«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_bumagoy_i_tkanyu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
во II младшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами бумаги и ткани; со способами изготовления предметов из этих материалов.
- Развивать память, мышление, внимание, речь.
- Воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: бумажная, мнётся, рвётся, склеенный.
Методические приёмы:
- Словесные:
- называние;
- повторение (индивидуальное, хоровое);
- сопряжённая речь;
- подсказ;
- вопросы: констатирующие, поисковые;
- исправление;
- оценка детской речи.
- Натуральные предметы:
- ленты: бумажные и атласные;
- одежда для куклы;
- мебель из бумаги.
- Игровые:
- Интригующая интонация голоса;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: по 2 бумажных и 1 атласной ленте на каждого ребёнка, платье из ткани, мебель из бумаги (стол, стул, диван) для куклы, кукла.
Организация:
- Вступительная часть – дети сидят полукругом.
- Основная часть – дети сидят за столами.
- Заключительная часть – дети сидят полукругом.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Это кукла Маша.
- Посмотрите, что у Машеньки на голове? (Ленточка). Правильно, это ленточка. А какого она цвета? (Красного). Верно, она красного цвета.
- Мне Маша шепнула на ушко, что ей не нравится красная ленточка. Она хочет другую, вот эту (Показываю рукой на бумажную ленту).
- Основная часть.
- Как вы думаете из этой ленты получится бант? (Не получится)
- А почему вы так думаете? (Потому что она сделана из бумаги)
- Да, она сделана из бумаги. Значит, какая лента? (Бумажная). Давайте скажем все вместе: бумажная. Повтори, Дамир (Бумажная).
- Лента бумажная, она сомнётся, порвётся, а Машенька не верит. Давайте убедим в этом Машу.
- Сомните бумажную полоску, а теперь расправьте её. Какая она стала? (Некрасивая, она помялась). Верно, бумага мнётся. Повтори, Алина (Бумага мнётся). Повтори, Денис.
- Дети, посмотрите, я потяну бумажную полоску. Что с ней случилось? (Порвалась). Давайте повторим все вместе: порвалась.
- А теперь возьмите бумажную полоску и потяните её (Порвалась). Сейчас попробуйте разорвать ленту из ткани. Смогли порвать? (Нет). Почему? (Ткань не рвётся). Давид, повтори, ткань не рвётся. Аделина, повтори.
- Давайте завяжем кукле Маше ленту другого цвета, потому что ей не нравится лента красного цвета.
- Ребятки, а вы знаете, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани сшить? (Да)
Физминутка.
"Неваляшки"
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем, (наклон вперёд)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
- Посмотрите, на столе лежат вещи. Как вы думаете, какие из них сшиты, а какие склеены? (Платье, шорты сшиты из ткани, а диван, стул – склеены из бумаги).
- Верно, диван склеили из бумаги. А как по-другому сказать о диване? Какой он? (Бумажный)
- Правильно. А ещё он склеенный. Давайте повторим: склеенный. Посмотрите, а из чего сделана наша одежда? (Из ткани). А она склеена или сшита? (Сшита). Верно, она сшита.
- Ребятки, кукла Маша поняла, что бумажная лента ей не подойдет.
- А почему она не подходит? (Потому что она сделана из бумаги). Правильно, она сделана из бумаги.
- Заключительная часть.
Маша говорит вам большое спасибо! Вы помогли ей выбрать ленту. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани....