«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_bumagoy_i_tkanyu.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
во II младшей группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами бумаги и ткани; со способами изготовления предметов из этих материалов.
  2. Развивать память, мышление, внимание, речь.
  3. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: бумажная, мнётся, рвётся, склеенный.

Методические приёмы:  

  1. Словесные:
  • называние;
  • повторение (индивидуальное, хоровое);
  • сопряжённая речь;
  • подсказ;
  • вопросы: констатирующие, поисковые;
  • исправление;
  • оценка детской речи.

  1. Натуральные предметы:
  • ленты: бумажные и атласные;
  • одежда для куклы;
  • мебель из бумаги.

  1. Игровые:
  • Интригующая интонация голоса;
  • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: по 2 бумажных и 1 атласной ленте на каждого ребёнка, платье из ткани, мебель из бумаги (стол, стул, диван) для куклы, кукла.

Организация:

  1. Вступительная часть – дети сидят полукругом.
  2. Основная часть – дети сидят за столами.
  3. Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

   Раздаётся стук в дверь.

- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Это кукла Маша.

- Посмотрите, что у Машеньки на голове? (Ленточка). Правильно, это ленточка. А какого она цвета? (Красного). Верно, она красного цвета.

- Мне Маша шепнула на ушко, что ей не нравится красная ленточка. Она хочет другую, вот эту (Показываю рукой на бумажную ленту).

  1. Основная часть.

- Как вы думаете из этой ленты получится бант? (Не получится)

- А почему вы так думаете? (Потому что она сделана из бумаги)

- Да, она сделана из бумаги. Значит, какая лента? (Бумажная). Давайте скажем все вместе: бумажная. Повтори, Дамир (Бумажная).

- Лента бумажная, она сомнётся, порвётся, а Машенька не верит. Давайте убедим в этом Машу.

- Сомните бумажную полоску, а теперь расправьте её. Какая она стала? (Некрасивая, она помялась). Верно, бумага мнётся. Повтори, Алина (Бумага мнётся). Повтори, Денис.

- Дети, посмотрите, я потяну бумажную полоску. Что с ней случилось? (Порвалась). Давайте повторим все вместе: порвалась.

- А теперь возьмите бумажную полоску и потяните её (Порвалась). Сейчас попробуйте разорвать ленту из ткани. Смогли порвать? (Нет). Почему? (Ткань не рвётся). Давид, повтори, ткань не рвётся. Аделина, повтори.

- Давайте завяжем кукле Маше ленту другого цвета, потому что ей не нравится  лента красного цвета.

- Ребятки, а вы знаете, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани сшить? (Да)

Физминутка.

"Неваляшки"

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (наклон вперёд)

Очень весело живем. (прыжки на месте)

- Посмотрите, на столе лежат вещи. Как вы думаете, какие из них сшиты, а какие склеены? (Платье, шорты сшиты из ткани, а диван, стул – склеены из бумаги).

- Верно, диван склеили из бумаги. А как по-другому сказать о диване? Какой он? (Бумажный)
- Правильно. А ещё он склеенный. Давайте повторим: склеенный. Посмотрите, а из чего сделана наша одежда? (Из ткани). А она склеена или сшита? (Сшита). Верно, она сшита.

- Ребятки, кукла Маша поняла, что бумажная лента ей не подойдет.

- А почему она не подходит? (Потому что она сделана из бумаги). Правильно, она сделана из бумаги.

  1. Заключительная часть.

Маша говорит вам большое спасибо! Вы помогли ей выбрать ленту. До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...