Конспект НОД "Тик так часики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 

Конспект НОД

по парциальной программе "От Фрёбеля до робота:

растим будущих инженеров"

(старшая группа)

 

Тема: «Тик, так, часики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 г.Челябинска»

г.Челябинск, ул.Каслинская, 19-г, 454084, тел.8(351)791-47-51, email: mbdou404@mail.ru

Конспект НОД

по парциальной программе "От Фрёбеля до робота:

растим будущих инженеров"

(старшая группа)

Тема: «Тик, так, часики»

Составители:

Овчинникова Е.В.

Челябинск, 2022

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части часов и устанавливать практическое  назначение.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении конструировать  модель по заданной теме без опоры на схему; Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

Развивающие:

- Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм .

 Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим.

Словарная работа: Обогащение словаря: часовщик, циферблат.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, проекционный экран, иллюстрации различных видов часов (песочные, солнечные, электронные, ручные, механические);  Дары Фребеля: наборы № 7,8, 9, 10.

Планируемый результат: Дети самостоятельно конструируют часы, используя необходимые для этого материалы.

Ход педагогического мероприятия:

Этапы технологии

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент)

Воспитатель загадывает загадку. Затем педагог уточняет, почему часы важный предмет для жизни всех людей.

Дети отгадывают загадку. Рассуждают почему часы важный предмет в нашей жизни, посредством умозаключений, приходят к выводу, что именно часы покажут нам когда спать, когда вставать, когда на работу бежать

2 мин

2.Основная часть.

2.1. Краткая беседа о часах.

2.2. Словарная работа.

2.3.Физкультминутка

Уточняет у детей какие бывают часы, из какого материала они бывают сделаны.

Предлагает поразмышлять, как сделать, чтобы часы были разные, но все они показывали время.  

Предлагает выложить часы, используя «Дары Фребеля».

Обращает внимание детей на столы, где лежат материалы для конструирования.

Дети подходят к доске, рассматривают какие бывают часы. Отвечают на вопросы воспитателя «Из какого материала делают часы?»

Дети высказывают предположения что все часы разные (настенные, напольные, ручные, башенные)

Рассаживаются за столы и выкладывают часы используя наборы «Дары Фребеля»

5мин

Конструирование часов

Обращает внимание детей, что нужно сделать, чтобы часы у всех были разные.

Предлагает поразмышлять над дизайном своих часов.

Дети проговаривают что часы бывают разной формы, разного цвета

Придумывают свой дизайн часов

Поэтапно конструируют.

12 мин

Словарная работа

Педагог уточняет основные части часов: корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм.

Дети проговаривают слова и запоминают их.

1 мин

3 Итог, анализ деятельности

Хвалит детей за красивые постройки, Выясняет у детей все ли правильно сделали?

Оцените свою работу. Раскрасьте звёздочку в красный, зелёный или синий цвет.

Предлагает устроить в группе «Магазин часов».

Дети высказывают свое мнение на заданные вопросы.

Любуются работами.

Оценивают свой результат.

5 мин

Загадка:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты каждый раз.

Физминутка:

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (
Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (
Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (
Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 
(Потянуться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры "Часики"

Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет.  Способствует формированию  у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....

"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".

Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»

Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Часики»

Конспект занятия во второй младшей групперисование «Часики»Цель: Развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов.Задачи: Расширить знание детей о различных видах часов,...