конспект ООД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конспект ООД по конструированию для дошкольников среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53
Конспект ООД по конструированию в группе среднего возраста на тему " Пожарная часть"
Подготовила
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Николаева Е.В.
Цель: Формирование умения создавать конструкции из бумаги, бросового и природного материала в соответствии сконкретными условиями.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений при работе с бумагой и картоном;
2. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной квадратной формы в разных направлениях;
3. Закреплять умение создавать поделку из природного и бросового материала;
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Беседы о профессии спасателя и строителя.
3. Просмотр презентаций.
4.Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
5.Конструирование жилых зданий из конструктора и бросового материала.
Средства: бросовой материал (коробочки), природный материал (грецкие орехи, семена клена), листы бумаги А4, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисточка.
ТСО: ноутбук, интерактивная доска.
Способы: беседа, видео обращение, мастер-класс, вопросы поискового характера, проблемные ситуации, анализ, сюрпризный момент.
Словарная работа: чрезвычайные ситуации порт, аэродром, шасси, лопасти, фундамент, строительные блоки.
Работа с родителями:принести бросовый и природный материал
Ход ООД
Музыкальная заставка программы «Вести»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая Нина Глаголева, рада видеть вас в нашей студии. Сегодня у нас в гостях команда спасателей. Они нам расскажут об этой нелегкой профессии, какими качествами должны обладать спасатели, что нужно делать, чтобы быть спасателем
(дети садятся на стульчики, ведущий задает вопросы детям)
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые спасатели.
Здравствуйте.
Ведущий: Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Кто такие спасатели?
Спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь.
Ведущий: Какими качествами должны обладать спасатели?
Спасатели должны быть смелыми, храбрыми, мужественными, сообразительными, сильными, умными, дисциплинированными. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многих людей удается спасти.
Ведущий: Что нужно делать, чтобы стать спасателем?
Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, уметь ориентироваться на местности, управлять транспортными средствами, осваивать строительные профессии.
Ведущий:Что такое чрезвычайные ситуации?
Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям.
Ведущий: Какие вы знаете чрезвычайные ситуации?
Это пожар, наводнение, землетрясение, ураган.
Ведущий: В этой профессии работают люди, которые умеют работать в команде.
А вы умеете работать в команде, умеете договариваться между собой, выполнять различные задания?Да.
Музыкальная заставка программы «Вести»
Ведущий: Уважаемые телезрители! К нам в студию пришло экстреннее сообщение. Мэр города Солнечный прислал нам свое видео обращение.
Видеосообщение: Здравствуйте, дорогие ребята! Я мэр города Солнечный. У нас чрезвычайная ситуация. В нашем городе прошел ураган. Разрушил здания, повалил деревья. Помогите нам восстановить город! Я очень на вас надеюсь.
Ведущий: Вы слышали, что случилось в Солнечном городе. Что же делать?
Необходимо: отправиться к месту происшествия, восстановить жилые дома и здания, вернуться домой.
Ведущий: А можно я с вами.
Дети: Можно.
Ведущий: На каком виде транспорта мы будем добираться?
Так как в Солнечном городе прошел ураган и выпало большое количество осадков к месту происшествия мы сможем добраться только на лодках.
Ведущий: А где мы возьмем столько лодок?
Дети: Мы можем делать лодочки из бумаги.
Ведущий: Кто хочет быть капитаном команды?
Варя Каленова. Я умею делать корабли и могу помочь другим детям
Пальчиковая гимнастика«Кораблик»
По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показать по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
Ведущий: Не будем терять времени. Желаю успеха!
Мастер-класс. Конструирование из бумаги «Кораблик»
Ведущий: Наши корабли будут стоять у причала.
Физкультминутка «Я от тебя уплыву, уплыву»
Музыкальная заставка программы «Вести»
Ведущий: Экстренный выпуск программы «Вести».
Уважаемые телезрители! Я и группа спасателей прибыли на место происшествия. Каковы ваши дальнейшие действия?
Нам нужно построить дома и различные здания для жителей города
Ведущий: Я думаю, ребята приняли правильное решение. Вы сможете справиться с этой задачей?
Мы постараемся справиться с этой задачей.
Ведущий: Давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание? (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, крыша)
Конструирование из бросового материала «Дома и здания»
Рассматривание законченных построек.
Ведущий: Какие здания вы построили?
Жилой дом, почта, сбербанк, магазин, аптека, парикмахерская, ФОК, больница, детский сад, школа.
Какой материал вы использовали при строительстве здания?
В строительстве своего здания я использовал: цемент, песок, кирпич, железо, стекло.
Ведущий: За короткое время вы смогли восстановить разрушенный город.
Вы славно потрудились, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Я от тебя убегу, убегу»
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться домой. Какой вид транспорта используют спасатели?
Спасатели в своей работе используют вертолет. Он может приземлиться в самых труднодоступных местах
Ведущий: Как вы думаете, если мы будем работать группами быстрее построим вертолет или нет? Группами мы построим быстрее
Дети делятся на группы, обговаривают какую часть будут строить.
Приступаем к работе. Все готовы.
А сейчас мы совершаем посадку на аэродром.
Физкультминутка «Я от тебя улечу, улечу»
Музыкальная заставка программы «Вести» Ведущий: Вот мы снова в студии.
Рефлексия.
Как вы считаете, вам удалось справиться с поставленной задачей?
Нам удалось справиться с поставленной задачей, потому, что мы выполнили все задания
Что вам помогало справиться с заданиями?
Нам помогала дружба.
Были ли у вас какие-нибудь затруднения?
Затруднений не было потому, что мы много знали и умели
Какое задание было самым интересным?
Самым интересным было строительство кораблика, дома, вертолета
Работать интереснее одному или в команде?
В команде работать быстрее и интереснее.
Видео обращение: Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли нам справиться с чрезвычайной ситуацией, которая обрушилась на жителей солнечного города. Желаю вам и в дальнейшем быть сильными, ловкими и отзывчивыми. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей и награждаю вас медалями «Юный спасатель». Ребятам вручают медали
Ведущий: Уважаемые спасатели, мы вас тоже поздравляем. Желаем здоровья, успехов и как можно меньше чрезвычайных ситуаций. А я, ведущая Нина Глаголева, прощаюсь с вами. До новых встреч.
Литература:
1. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. - 177 с.
2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
3. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.
5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию :учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., 2009. - 272 с.
6. Парамонова, Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - с.76-84 с.
7. Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - с.2-11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....