Планетарий. Lego конструирование. Интегрированое занятие. Экскурсия "Ледяные миры"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Планетарий. Lego конструирование. Интегрированое занятие. Экскурсия "Ледяные миры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия ледяные миры | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Ложенская Елизавета Александровна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: интегрированное занятие «Ледяные миры»
Возрастная группа: подготовительная группа группа
Цель занятия: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать знакомить детей с темой "Ледяные миры". Познакомить детей с жизнью на севере.
Развивающие: развивать мышление, речь, воображение и творческую активность. Формирование у детей целостной картины мира.
Воспитательные: формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария. Воспитывать бережное отношение к природе, планете Земля.
Задачи по лего-конструированию:
Образовательные: продолжать создавать разнообразные конструкции из Lego Education WeDo. Учить находить с помощью анализа конструктивные решения. Закреплять названия деталей.
Развивающие: продолжать развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем что дети видят в окружающей жизни. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца.
Словарная работа: планетарий, Антарктика, Антарктика
Планируемый результат занятия: сформирована целостная картина мира. Сформированы навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария. Создана конструкция из Lego Education WeDo.
Подготовительная работа: беседа на темы: «Северный и Южный полюс», дидактические игры.
Материалы и оборудование: Lego Education WeDo, планетарий с фильмом
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Смотивировать детей на деятельность | Ребята, к нам в сад пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Тогда давайте откроем и прочитаем от кого оно. | Сюрпризный момент. Метод наглядный(письмо), словесный(рассказ) | Отвечают на вопросы. | Создан интерес |
2 | Основной этап | Обеспечение взаимодействия педагога и детей | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему | «Здравствуйте ребята, меня зовут медведь Жора, я пишу вам с холодного севера. Я давно наблюдаю за вами. Вы мне так сильно понравились, что я захотел увидеть вас вживую. Поэтому я приглашаю вас к себе в гости на север.» | Создание проблемной ситуации, признание личной значимости предстоящей деятельности | Слушают воспитателя | Внутренняя мотивация на деятельность |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Формирование интереса к содержанию НОД, актуализация имеющихся знаний | Ребята, вы хотите отправится в гости на север к медведю Жоре? Тогда нам нужно отправляться. На чем мы можем отправится на север? Правильно, молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие на вертолете. У нас уже построен вертолет, но посмотрите у него сломаны лопасти. Без этого мы не сможем улететь. Давайте починим лопасти и отправимся в гости на север. Для этого мы возьмем | Беседа. Фантазирование, моделирование, импровизация детей | На корабле, самолете, вертолете. | Дети решают проблемную ситуацию, овладевают определенным объемом практических навыков и умений. |
2.3 | Этап практического решения Экскурсия в планетарий «Космос» | Решить проблему через лего-конструирование Обогатить знания детей о древнем мире динозавров. Продолжать знакомить детей с многообразием природы Земли. | У нас уже построен вертолет, но посмотрите у него сломаны лопасти. Без этого мы не сможем улететь. Давайте починим лопасти и отправимся в гости на север. Для этого мы возьмем Ребята, мы починили наш вертолет. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Вставайте и пройдем к планетарию. Увидеть Жору нам поможет планетарий. Планетарий-это купольный театр, где показывают видео. Прежде чем зайти в планетарий послушайте правила: В планетарий сначала захожу я, а потом вы, мы не разговариваем, мы с вами ложимся и смотрим фильм, если кому-то из вас станет плохо, вы поднимаете руку и говорите. Садимся спиной к куполу. Из планетария выхожу сначала я, потом вы. А теперь разуваемся и заходим в планетарий Пристегиваем ремни. 3,2,1. Старт! Добро пожаловать в ледяные миры. Сегодня мы с вами побываем в далеких уголках нашего мира. Земля имеет две полярные шапки одна из них покрывает северную часть планеты- это Арктика. Это огромный покрытый льдом океан, окруженный сушей. Здесь, под водой могут свободно передвигаться подводные лодки, чтобы наблюдать за изменениями в природе севера. А в летний период подлодки могут даже всплывать на поверхность из-за того, что лед в некоторых местах тает. Возможно, что через некоторое время океан будет полностью освобождаться ото льда в летний период. А также существует другая часть, покрывающая планету- это южная часть, она называется Антарктика. Она омывается Южным морем. Здесь почти всегда царит непогода, бури, штормы, высокие волны, затрудняющие путешествие к Антарктике. Путь к ней лежит через холодные воды. Земли который спрятаны под огромным слоем снега-так и не изучены учеными. Эти земли хранят в себе много тайн. А теперь аккуратно встаем, и выходим за мной и обуваемся. Ребята, наши глаза очень устали, давайте из разомнем. Посмотрим наверх, вниз, вправо, влево (повторить 3 раза), теперь поморгаем глазами. Нарисуем круг и в другую сторону и опять поморгаем. Молодцы! Присаживайтесь на места. | Объяснение, частичный показ Экскурсия, показ фильма, объяснения, разъяснения. | Слушают, выполняют действия самостоятельно и взаимодействуют с педагогом. Слушают, смотрят, отвечают на вопросы, формируют выводы. | Решена проблемная ситуация, построен транспорт. Ознакомление с ледяными мирами через виртуальную экскурсию. |
3 | Заключительный этап | Подвести итог. | Ребята, мы сегодня побывали на холодном севере. Вам понравилось на севере? Кого вы там встретили? С кем познакомились? А еще что увидели? Что нового узнали? Вам понравилось в гостях у медведя Жоры? Я думаю, что Жора тоже очень обрадовался тому, что вы к нему приехали в гости. | Беседа, обсуждение. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния, рефлексия, отвечают на вопросы | Сформирован интерес, осознание себя, как участника творческого процесса, сформированность навыков, умений в конструировании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В мире музыки"
Цель: научить детей во время образовательной деятельности вслушиваться в звучание мелодии, создающей художестенно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать....
Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)
Цель занятия: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...
Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе
Программное содержание: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно. Продолжать учить де...
Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"...
Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"
"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выра...
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»...