Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

Управление образования

Городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект интегрированного занятия по миру природы и речевому развитию

«Путешествие в заколдованный лес»

                                                                Подготовила:                                            

                                                 Воспитатель старшей группы

                               Артемьева Л. В.        

Саранск, 2016

Цель: уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
  2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
  2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

  1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
  2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-И каждый становится, добрым, доверчивым.

-Пусть доброе утро продлится до вечера.

Беседа о настроении.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. По дороге в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо от лесной феи. Сейчас прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята, пишет вам - лесная фея Алиса, в моём лесу случилась беда. Побывала здесь злая колдунья и заколдовала мой лес. Даже красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».

-Ну что, ребята, поможем Алисе?

Закройте глаза мы сейчас произнесём волшебные слова.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

-Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, говорите «да», если плохие, говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Стук в дверь, входит лесная фея.

Лесная фея:

Кто в лесу моём гуляет?

Кто здесь песни распевает?

Ой, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Лесная фея:

Узнали, дети, вы меня?

Я лесная фея, меня зовут Алиса.

-Кто природу губит, с тем я строга.

А кто лес уважает, растения не обижает,

 Зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

-Наконец то вы пришли. Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья.

Нужно все её задания выполнить – только тогда все вернутся…(плачет)

-Не плачь, Алиса, мы тебе поможем, все задания выполним.

1 задание

Отгадайте загадки о красавицах в моём лесу:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки (берёзки)

 

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (ёлки)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой…(осинки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках – горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

2 задание

Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но посмотрите, чего не хватает солнцу? Давайте поможем солнышку вернуть лучики, для этого нужно ответить на вопросы.

  1. Перечислите времена года.
  2. Назовите весенние месяцы.
  3. Назовите признаки весны.
  4. Как называется человек, охраняющий лес?
  5. Назовите перелётных птиц, почему они называются перелётными?
  6. Назовите зимующих птиц?
  7. Что такое скворечник, кто там живёт?

Ну вот солнышко у нас засияло, значит мы правильно ответили на все вопросы. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать какое солнце?

Игра с мячом «Солнышко какое?»

Дети: солнышко тёплое, ласковое, весёлое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, радостное, круглое, золотое.

3 задание

Давайте назовём обитателей леса. Посмотрите как много здесь животных, давайте назовём кто здесь находится?

Дети перечисляют животных.

-Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

-Посмотрите, здесь ещё остались животные, как они называются? (домашние)

-Давайте их переселим поближе к человеку, на пастбище.

4 задание

Дидактическая игра «Да и нет».

Я буду называть растение, если оно растёт в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, тюльпаны, колокольчики, нарцисс, одуванчик, подснежники, ландыши.

-Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Если речка голубая (дети поднимают руки вверх, потягиваются)

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег в лесу растаял (приседание)

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щёчки докрасна.

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна  (прыжки на месте)

5 задание

-Ребята, слышите на полянке кто-то спорит. Давайте посмотрим, что там случилось?

-Посмотрите, это спорят птицы и насекомые, они не как не могут найти своё место, давайте им поможем  (птиц  дети селят на дереве, а  насекомые остаются на полянке, дети должны отделить птиц от насекомых)

Кажется, мы везде навели порядок.

Лесная фея: - Ещё остались задачки.

6 задание

-Надо ещё решить математические задачи об обитателях леса, только тогда колдовство исчезнет. Если отгадаете верно, то ответ появится на доске.

1. На поляне у дубка, крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибов?

2. Три яблока из сада ёжик притащил. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

3. В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

4. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: один под берёзой, два под осиной. Сколько грибов в плетёной корзине?

6. Вот восемь зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек  весной?

Молодцы, ребята!

Фея:- спасибо! Садитесь на полянку, давайте послушаем звуки леса со всеми её обитателями.

Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

Фея: - Спасибо, вам, ребята! Жду вас в гости!

Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.

В гостях мы побывали,

Задания выполняли,

Помогли лесной феи,

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

Ребята, где мы сегодня побывали, кому помогали?

Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня были очень активны, правильно отвечали на вопросы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Интегрированное занятие "Линии в природе,музыке,графике"

Интегрированные занятия, включают разные виды художественной деятельности,одними из самых любимых являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.Цель таких занятий - вопл...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...

Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»

Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»...