Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
Управление образования
Городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект интегрированного занятия по миру природы и речевому развитию
«Путешествие в заколдованный лес»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Артемьева Л. В.
Саранск, 2016
Цель: уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
- Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
-И каждый становится, добрым, доверчивым.
-Пусть доброе утро продлится до вечера.
Беседа о настроении.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. По дороге в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо от лесной феи. Сейчас прочитаем, что она пишет.
«Дорогие ребята, пишет вам - лесная фея Алиса, в моём лесу случилась беда. Побывала здесь злая колдунья и заколдовала мой лес. Даже красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».
-Ну что, ребята, поможем Алисе?
Закройте глаза мы сейчас произнесём волшебные слова.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
-Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, говорите «да», если плохие, говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Стук в дверь, входит лесная фея.
Лесная фея:
Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
Ой, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесная фея:
Узнали, дети, вы меня?
Я лесная фея, меня зовут Алиса.
-Кто природу губит, с тем я строга.
А кто лес уважает, растения не обижает,
Зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
-Наконец то вы пришли. Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья.
Нужно все её задания выполнить – только тогда все вернутся…(плачет)
-Не плачь, Алиса, мы тебе поможем, все задания выполним.
1 задание
Отгадайте загадки о красавицах в моём лесу:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки (берёзки)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (ёлки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой…(осинки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках – горчинка.
Что за деревце? (рябинка)
2 задание
Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но посмотрите, чего не хватает солнцу? Давайте поможем солнышку вернуть лучики, для этого нужно ответить на вопросы.
- Перечислите времена года.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Как называется человек, охраняющий лес?
- Назовите перелётных птиц, почему они называются перелётными?
- Назовите зимующих птиц?
- Что такое скворечник, кто там живёт?
Ну вот солнышко у нас засияло, значит мы правильно ответили на все вопросы. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать какое солнце?
Игра с мячом «Солнышко какое?»
Дети: солнышко тёплое, ласковое, весёлое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, радостное, круглое, золотое.
3 задание
Давайте назовём обитателей леса. Посмотрите как много здесь животных, давайте назовём кто здесь находится?
Дети перечисляют животных.
-Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
-Посмотрите, здесь ещё остались животные, как они называются? (домашние)
-Давайте их переселим поближе к человеку, на пастбище.
4 задание
Дидактическая игра «Да и нет».
Я буду называть растение, если оно растёт в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, тюльпаны, колокольчики, нарцисс, одуванчик, подснежники, ландыши.
-Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Если речка голубая (дети поднимают руки вверх, потягиваются)
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег в лесу растаял (приседание)
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)
Наши щёчки докрасна.
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)
5 задание
-Ребята, слышите на полянке кто-то спорит. Давайте посмотрим, что там случилось?
-Посмотрите, это спорят птицы и насекомые, они не как не могут найти своё место, давайте им поможем (птиц дети селят на дереве, а насекомые остаются на полянке, дети должны отделить птиц от насекомых)
Кажется, мы везде навели порядок.
Лесная фея: - Ещё остались задачки.
6 задание
-Надо ещё решить математические задачи об обитателях леса, только тогда колдовство исчезнет. Если отгадаете верно, то ответ появится на доске.
1. На поляне у дубка, крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибов?
2. Три яблока из сада ёжик притащил. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?
4. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?
5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: один под берёзой, два под осиной. Сколько грибов в плетёной корзине?
6. Вот восемь зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
Молодцы, ребята!
Фея:- спасибо! Садитесь на полянку, давайте послушаем звуки леса со всеми её обитателями.
Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
Фея: - Спасибо, вам, ребята! Жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
Задания выполняли,
Помогли лесной феи,
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
Ребята, где мы сегодня побывали, кому помогали?
Ответы детей.
Молодцы, вы сегодня были очень активны, правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
Интегрированное занятие "Линии в природе,музыке,графике"
Интегрированные занятия, включают разные виды художественной деятельности,одними из самых любимых являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.Цель таких занятий - вопл...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Интегрированное занятие по родной природе и лепке "Защетите ель и сосну"
занятие по родной природе и лепке...
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...
Конспект НОД по познавательному (ознакомление с миром природы) и речевому развитию с использованием игровой (дидактические игры), здоровье сберегающей (физминутка) техналогий в младшей группе на тему: "В гостях у бабушки Агафьи"
Закрепление знаний детей о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников....
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»...