Конспект занятия по оригами "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
конспект для детей подготовительной группы оригами "Лодочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «ДСКВ «Южный»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Оригами «Лодочка»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Боева Э.С.
Всеволожск 2020
Возрастная группа – дети подготовительной группы.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.
Цель: учить детей изготавливать «лодочку» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.;
- обогащать словарь специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.
Ход занятия:
- Игровой момент – загадывание загадок о лодочке.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему пилили,
Затем лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
- Вводная часть.
– Ребята, а вы верите в чудеса? (да). Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, лодочку. А где еще вы видели лодочку? (на море, на озере, на речке). А вы знаете кто на ней плавает? (моряки, капитаны).
– А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).
– Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.
– Хотите ли вы изготовить лодочки и стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”).
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы).
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”).
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”).
- Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы по изготовлению лодочки.
– Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!
Этапы изготовления лодочки:
Шаг 1.
Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.
Шаг 2.
Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю.
Шаг 3.
Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
Шаг 4.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Шаг 5.
Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась (треугольник).
Шаг 6.
Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
Шаг 7.
Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.
Шаг 8.
У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.
Шаг 9.
Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.
- Итог занятия.
Посмотрите, ребята, какие лодочки у вас получились! Давайте, на каждую лодочку прикрепим красный флажок, чтобы они стали еще красивее. Вы хорошо поработали, лодочки получились как настоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши лодочки! И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои лодочки в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается!
- Заключительная часть.
Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему? Как мы назовем нашу композицию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...