Конспект занятия по оригами "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Боева Эльвина Серверовна

конспект для детей подготовительной группы оригами "Лодочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lodochka.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «ДСКВ «Южный»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  Оригами «Лодочка»

Разработала:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Боева Э.С.

Всеволожск 2020

Возрастная группа – дети подготовительной группы.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Цель: учить детей изготавливать «лодочку» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.;
  • обогащать словарь специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.

Ход занятия:

  1. Игровой момент – загадывание загадок о лодочке.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему пилили,
Затем лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

  1. Вводная часть.

– Ребята, а вы верите в чудеса? (да). Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, лодочку. А где еще вы видели лодочку? (на море, на озере, на речке). А вы знаете кто на ней плавает? (моряки, капитаны).  

– А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).

– Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.

– Хотите ли вы изготовить лодочки и стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”).
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы).
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”).
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”).

  1. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы по изготовлению лодочки.

– Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы изготовления лодочки:

Шаг 1. 

Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

Шаг 2. 

Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю. 

Шаг 3. 

Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

Шаг 4. 

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Шаг 5. 

Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась (треугольник).

Шаг 6. 

Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Шаг 7. 

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

Шаг 8. 

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.

Шаг 9. 

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.

  1. Итог занятия.

Посмотрите, ребята, какие лодочки у вас получились! Давайте, на каждую лодочку прикрепим красный флажок, чтобы они стали еще красивее. Вы хорошо поработали, лодочки получились как настоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши лодочки! И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои лодочки в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!

Лодка по реке плывет,

Парус надувается, 

Дует ветер озорной,

Лодочка качается!

  1. Заключительная часть. 

Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему? Как мы назовем нашу композицию? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...