Конспект по оригами "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по оригами "Рыбка" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_origami_na_temu_rybka_starshaya_gruppa.docx | 355.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «ДСКВ «Южный»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Оригами «Рыбка»
Разработала :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Боева Э.С.
Всеволожск 2020
Возрастная группа – дети старшей группы.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей умение изготавливать рыбку в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение мастерить поделку в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления рыбки.
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направления.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, пространственное воображение, внимание, память;
-Развивать связную речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство ответственности, стремление добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание книг с иллюстрациями рыб, заучивание с детьми стихотворений о рыбах, подвижные игры «Удочка», «Караси и щука».
Оборудование: релаксационная музыка, проектор и ноутбук, презентация, игрушка оригами – рыбка, оригами «волшебный квадратик», коробка с поделками оригами, волшебная палочка, большой лист бумаги с изображением аквариума, лист бумаги 20х20 (для воспитателя), цветные листы бумаги 10х10 (по числу детей).
Формы и методы работы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, беседа, объяснение приёмов работы, физминутка, работа детей, подведение итогов.
Словарная работа: чешуя, плавник, рыбак, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Попасть в эту страну нам поможет «волшебная палочка» и волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём,
Волшебство появится
В сказку попадём!
- Вот ребята мы с вами и оказались в сказочной стране Оригами. Посмотрите у меня есть волшебная коробка, а в ней чудесные поделки из бумаги (Дети рассматривают поделки).
- Отгадав загадку вы узнаете кого мы будем сегодня мастерить.
В море, в речке проживает,
И её здесь каждый знает.
Можно в доме содержать,
Если аквариум нам покупать.
Красные, жёлтые и небольшие,
Синие, серые и золотые
Дети знаю, отвечают,
Слово это называют! (рыбка)
- Сначала давайте расскажем немного об этих замечательных рыбках. (Показ презентации «Рыбы» с использованием ноутбука).
- Что есть у рыб? (туловище, хвост, плавники, глаза)
- Всё правильно. Посмотрите какие разные по цвету и размеру бывают рыбки.
- Где живут рыбы? (в аквариуме, в пруду, в озере, в море, в реке)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)
- А как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)
- Какие названия рыб вы знаете? (ответы детей)
- Ну вот мы с вами и повторили, и узнали много нового – что есть у рыбы, какие разные бывают рыбы, где они живут, как дышат, кто их ловит.
Физминутка «Рыбалка» (дети выполняют движения в соответствии со словами в тексте)
Вот плывёт большая рыба
Плавниками шевеля.
Чешуя её сверкает
Словно золотом горя.
А глаза её большие
Смотрят прямо на червя.
И не видят лодку, папу,
Леску, удочку, меня.
Рыбка ты не уплывай,
Моего червя хватай!
Рыбка хлопнула хвостом
И к себе уплыла в дом.
Работа за столами.
- Сегодня мы с вами будем делать вот такую рыбку оригами. (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы ).
1. Берём квадратный лист бумаги.
2. Складываем квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
3. Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник и обратно развернуть.
4. Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть.
5. Боковые стороны вогнуть во внутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.
6. Загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны.
7. Перевернуть поделку и нарисовать глаза и рот.
- Посмотрите, ребята, произошло чудо! Наши рыбки ожили. Скорее несите, мы приклеим их лист бумаги, на котором изображён аквариум.
- Посмотрите какой красивый аквариум у нас получился.
- Ребята, заканчивается наше путешествие в сказочной стране Оригами. Нам пора возвращаться. Скажем волшебному Квадрату до свидания! (дети прощаются). Поможет нам в этом волшебная палочка и заклинание:
Оригами другом будь,
Укажи обратный путь!
- Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы). Кого вы научились делать? (Рыбку). А как вы её делали? В какой мы были стране?
- Теперь вы можете сами сделать весёлую золотую рыбку и научить своих друзей и близких.
- А на прощанье наша золотая рыбка – оригами хочет сделать вам подарок. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку – шкатулку, а там раскраски по теме «Рыбы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....