Индивидуальный творческий проект для ребенка старшего дошкольного возраста "Я сам".
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Следуя требованиям современнного стандарта, педагоги должны создавать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальный проект дает ребенку возможность выбрать деятельность, в которой он может себя успешно реализовать. Необходимо доказать ребенку, что он неповторим и способен на многое. лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_ya_sam.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я САМ».
Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна
МБДОУ «Детский сад № 48 «Белочка» г.Заволжье
Пояснительная записка
Среди родителей воспитанников детского сада всегда можно выделить самых активных. Возникает вопрос, а как активны их дети? Всегда ли они похожи на своих родителей, умеют ли они так же проявлять инициативу? А может наоборот родители делают все сами и подавляют своей деятельностью инициативность, самостоятельность ребенка на корню?
Взаимодействуя с родителями и детьми, я отметила особенно активную семью. Члены этой семьи не только участвуют во всех творческих конкурсах и праздниках, но и интересуются, какая нужна помощь в оформлении группы, участка. Их ребенок – это человечек с развитым воображением. Но в процессе продуктивной деятельности детей я стала замечать, что у него не все получается, он не успевает и бросает работу. В итоге у ребенка пропал интерес к изобразительной деятельности, он потерял уверенность в себе. Надо было срочно исправлять ситуацию.
Так у меня появилась идея данного проекта.
Следуя требованиям современного стандарта, мы должны создавать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Основным принципом является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. При этом нужно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Возникает необходимость в поиске новых форм организации партнерской деятельности с ребенком и его родителями. Такой формой организации стал творческий индивидуальный проект «Я сам».
Метод индивидуального проекта дает ребенку возможность выбрать деятельность, в которой он может успешно себя реализовать. В следствии этого повышается самооценка, появляется инициативность, пропадает стеснительность, неуверенность.
Нам необходимо было доказать ребенку, что он неповторим и способен на многое, что он должен не следовать «образцу», а проявлять свое творчество. Лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности.
В беседе с родителями, я предложила им сделать с ребенком дома несложную игрушку – поросенка из капсулы киндер-сюрприза и пластилина и принести ее в детский сад.
Как-то утром этот мальчик принес игрушку-поросенка. Я поинтересовалась, из какой сказки прибежал этот поросенок. «Три поросенка» - ответил он. Я предположила, что если бы здесь были его друзья, можно было бы показать кукольный театр для своих ребят и малышей из соседней группы. Ребенок обрадовался, что его поделка так пригодилась, и тогда я спросила, сможет ли он показать ребятам, как сделать такого поросенка. Он ответил утвердительно. Я предложила свою помощь в изготовлении игрушки-волка. Он откликнулся на мое предложение, но от помощи в изготовлении волка отказался: «Я сам!». Отсюда и появилось название проекта.
Цель проекта:
Создать условия для самореализации ребенка; мотивировать его на активную деятельность.
Задачи:
Создать условия, для формирования активности, инициативности и самостоятельности ребенка.
Эмоционально подготовить ребенка к проведению мастер-классов для своих сверстников.
Вызвать чувство удовлетворения от результата своей работы и совместной деятельности с другими.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Побуждать ребенка и остальных детей к творчеству.
Вызвать интерес к продуктивной деятельности.
Установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с воспитанниками и родителями.
Условия реализации проекта:
- организация бесед;
- создание творческой мастерской по изготовлению поделок, целью которой является предоставление ребенку возможности проявить инициативу и самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- освоение основных видов художественной обработки бросового материала;
- развитие моторики;
- формирование партнерской позиции и создание атмосферы сотрудничества педагога и родителей в целях развития творческой деятельности ребенка и повышения его самооценки;
- организация коллективного творчества (творческой мастерской и театра) как средства для развития коммуникативных способностей.
Участники проекта:
- ребенок 5 лет;
- воспитатель;
- родители.
Тип проекта: индивидуальный, по содержанию творческий.
Направления проектной деятельности:
- работа с ребенком;
- социальное партнерство с родителями;
- совместные занятия в творческой мастерской;
- театрализованные постановки;
- социальное партнерство с воспитателем и детьми соседней группы;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Подготовка материала:
Бросовый материал: киндер-контейнеры, пластилин, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти.
Основной принцип: использование экологически чистых материалов.
Системная паутинка по проекту «Я сам»:
- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем, родителями и сверстниками);
- познавательное развитие (экологическое воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (развитие воображения, творчества);
- речевое развитие (развитие активной речи);
- физическое развитие (развитие мелкой моторики).
Для достижения положительного результата при организации образовательного процесса используются следующие приемы:
- пальчиковые игры;
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- выставка поделок;
- индивидуальная беседа с родителями;
- воплощение задуманного в продуктивной деятельности;
- побуждение к эмоциональной отзывчивости (восхищение, проявление интереса, увлечение).
- создание благоприятной эмоциональной сферы;
- проявление собственного самовыражения ребенка средствами воображения, образного мышления;
- подготовка рабочего места, решающего потребности ребенка в творчестве.
Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный, реализуется в течение недели.
Ожидаемые результаты проекта:
Ребенок:
- повысится самооценка (поймет свою значимость в системе работы творческой мастерской);
- сформируется самостоятельность, инициативность;
- появится уверенность в своих творческих способностях;
- получит радость и удовлетворение от работы в творческой мастерской;
- появится устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Дети:
- сформируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- разовьются творческие способности ребенка;
- дети станут увереннее обращаться с разными материалами, поймут, что можно самостоятельно создавать атрибуты для игр (героев и декорации для кукольных театров);
- дети получат радость от процесса, результата совместной работы со сверстником и воспитателем в творческой мастерской;
- сделают вывод, что каждый из них может самореализоваться в разных видах деятельности, начнут проявлять инициативу.
Педагог:
- установление партнерских отношений между педагогом и ребенком;
- создание атмосферы сотрудничества и сотворчества (более легкое общение с родителями);
- повышение авторитета педагога в глазах родителей;
- приобретение опыта межличностного общения;
- повышение профессиональной компетентности.
Родители:
- возникнут доверительные отношения с педагогом;
- перестанут создавать препятствия для самореализации ребенка;
- будут эмоционально поддерживать ребенка и вместе с ним радоваться результатам деятельности;
- продолжат активно принимать участие в жизни группы и ДОУ в партнерстве с ребенком;
Продукты проекта: Кукольный театр из киндер-контейнеров «Три поросенка», кукольный театр из киндер-контейнеров «Теремок», театрализованное представление «Три поросенка», «Теремок», фотоотчет о реализации проекта, альбом «Поделки-животные из бросового материала».
Научная новизна. Новизна в формировании нового типа взаимодействия педагога и ребенка, а также его семьи, который помогает корректно влиять на воспитательную позицию семьи. Переход от традиционного понимания педагогической деятельности только как формы воздействия взрослых на ребенка на поддержку процессов, связанных с развитием в ребенке способностей к самореализации в общих целях и задачах.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
I - Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- индивидуальная консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка», «Поделки из бросового материала»;
- индивидуальная беседа с родителями;
- составление плана мероприятий;
- оснащение рабочим материалом.
II - Основной этап – реализация проекта.
Организация совместной работы ребенка, педагога и родителей над проектом.
Организация совместной работы ребенка и его сверстников.
Театрализованная постановка.
III - Заключительный этап – анализ результатов проекта.
Выставка поделок из бросового материала.
Фотоотчет.
Мультимедийная презентация проекта на педсовете.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и его индивидуальных потребностей. Родители с удовольствием откликнулись на предложение педагога помочь ребенку обрести себя. Ребенок проявил интерес и желание заниматься изготовлением поделок и провести мастер-класс для сверстников.
В глазах воспитанника я увидела большой интерес к ручному труду и изобразительной деятельности, азарт к изготовлению игрушек из бросового материала. Важно то, что ребенок поверил в себя и в то, что он способен на многое.
Сверстники с удовольствием присоединились к ребенку. У них также появился интерес к изготовлению поделок из бросового материала, так как это является хорошим источником для проявления творчества и фантазии.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своего ребенка, эмоционально его поддерживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная развивающая программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР
Индивидуальная развивающая программа составлена по результатам логопедического обследования (в начале учебного года). Предназначена для ребенка 5-6 лет с ОНР 3-го уровня, стертой формой дизартрии....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением
Индивидуальный образовательный маршрут.Цель: способствовать адекватному взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми, создание адекватных условий для социализации ребенка.Задачи:создать условия ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....