"Schatten-Bauspiel – такой простой и такой сложный"
статья по конструированию, ручному труду

Кудашева Виктория Владимировна

Знакомство с конструктором и опыт работы с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schatten-bauspiel_-_takoy_prostoy_i_takoy_slozhnyy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Schatten-Bauspiel – такой простой и такой сложный»

ОгоБилд (OgoBild), Сквигз (Squigs), Меккано (Meccano), ИКьюБи (EQB), Старкс (Struxx), ЗоЛо (ZoLo), Кверчетти (Quercetti), Ай-Кью Ки (IQ Key), Иринго (iRingo)… Список можно продолжать очень долго. Не каждый сразу догадается, о чём идёт речь. А речь идёт о конструкторах для детей.

Современные детские конструкторы – это конструкторы, которые продолжают производить именитые мировые бренды, а также игрушки, производство которых началось после 1990 года. В настоящее время во всём мире производится от 120 до 160 наименований конструкторов. В их число включены как официально зарегистрированные бренды, так и всевозможные клоны, аналоги, отличающиеся от оригиналов качеством изготовления деталей и ассортиментом моделей.

Игры с конструкторами принято называть конструированием. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, в процессе которой происходит развитие инженерного мышления дошкольников, т.е. поступательное, целенаправленное развитие сенсомоторных возможностей ребёнка, его пространственного, логического и творческого мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники и механизмов.

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы с конструктором Schatten-Bauspiel, что в переводе с немецкого языка означает «Игра «Соединение теней». Нам этот конструктор знаком под названием «Теневые кубики».

Основной набор теневых кубиков сделан из древесины бука, состоит из различных фигур: 20-ти кубиков, 8-ми параллелепипедов разной длины, 4-х разносторонних четырёхугольных пирамид, 6-ти равносторонних четырёхугольных пирамид меньшего размера, 19-ти теневых шаблонов из ламинированного картона разной степени  сложности, 1-го пустого шаблона, стираемого маркера, тканевого мешочка с завязками, 2-х пластиковых досок и 2-х зажимов для крепления шаблонов.

Впервые я познакомилась с этим конструктором почти 10 лет назад, но активно использовать его в работе начала в прошлом году. Несмотря на то, что данный конструктор рекомендован для детей от 5 лет, мы с детьми начали активно его осваивать ещё в средней группе. В первую очередь я познакомила детей со всеми деталями конструктора, упростив названия некоторых его деталей: не параллелепипед, а брусок, пирамида большая и маленькая. Для закрепления знаний деталей мы играли с детьми в такие дидактические игры, как «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чего не стало?». В свободной деятельности дети строили из деталей конструктора простейшие постройки: дома, мосты по схемам и без них. Начиная со второго полугодия, я предложила детям простейшие теневые схемы в одной плоскости.

В старшей группе, дети начали работать по схемам из набора, т.е. с трёхмерными теневыми схемами. Кому-то данные задания даются играючи, легко, кому-то приходится серьёзно потрудиться, чтобы достичь результата. Но тем слаще вкус победы. В ходе обучения детей я использовала фонарики, чтобы дети яснее видели тени, отбрасываемые деталями конструктора. В случае затруднения предлагала детям пододвинуть вплотную к схеме часть конструкции и самим понять, правильно или нет, расположены детали. Это позволяет детям самим увидеть ошибку и исправить её.

Сейчас, когда практически все дети освоили предложенные производителем схемы, мы составляем новые схемы. В перспективе детям будет предложено самостоятельно составить схемы по фотографии готовой постройки, т.е. изначально пойти методом «от противного».

Для поддержания интереса к данному конструктору мы устраиваем в группе игровые соревнования на скорость и оригинальность постройки (фотографии этих построек и используем в дальнейшем для составления новых схем), мастер-классы для младших детей, игровые платформы и т.п.

Таким образом, можно сказать, что данный конструктор стимулирует детский потенциал, ибо, играя с ним, ребёнок ощущает себя творцом и властелином собственного мира, мира подлинного технического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРОСТО РАССКАЗАТЬ О СЛОЖНОМ

          Предлагаю вашему вниманию несколько бесед, которые знакомят дошкольников  с образностью в программной музыке симфонических картин и в театральных п...

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

Почему ребенок плохо говорит (Простыми словами о сложных проблемах).

Моя попытка объяснить родителям причины речевых нарушений у детей....

Что такое «сложный дефект»?

laquo;Сложный дефект» — это тяжелые множественные нарушения в развитии ребенка (ТМНР).   Любое более или менее длительное неблагоприятное воздействие на развивающийся мозг ребен...

«Простые решения в сложных ситуациях» Презентация. Авторы: педагог-психолог ГБДОУ №39 Подгорнова Т. А., учитель-логопед ГБДОУ №39 Филиппова Е. Н.

Данная презентация создана для проведения тренинга с педагогами и специалистами службы сопровождения. Тренинг  разработан на снове использования метода кейсов....

Краткий "Словарь офтальмологических терминов"(простыми словами-о сложном).

Краткий "Словарь офтальмологических терминов"(простыми словами-о сложном).Материал из Интернета....