проект "В мире Роботов"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Проект
«В мире роботов»
В подготовительной к школе группе
«Колокольчики»
Руководители: Кушнеров Людмила Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Кляен Мария Ивановна, воспитатель
Новосибирск 2021
Однажды ребята подготовительной группы стали спорить: кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек? Спор оказался очень жарким, даже перерос в целый проект «В мире роботов».
Тип проекта: взросло –детский, познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 22.03.21 по 31.03.21
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе «Колокольчики», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.
Цель проекта: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
- Изучить и сравнить предназначение робота и человека;
3.Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать и которая уже
автоматизирована в виде бытовых приборов, похожих на роботов. Создать для них
(в рисунке) роботов – помощников.
4.Развивать умение составлять творческий рассказ.
5.чить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора
бросового материала.
6. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Планируемые результаты:
Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Формирование навыков по созданию простых механизмов.
Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I этап: Подготовительный. (создание условий для реализации проекта) | |||
| |||
II этап: Практический. Образовательные области и формы работы | |||
Образовательные области | Задачи | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
О.о «Познавательное развитие» | Способствовать расширению знаний и представлений о разнообразии роботов. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Подвести детей к пониманию того, что роботы и человек взаимосвязаны. | Показ презентации «В мире роботов». Беседа «Чем отличается робот от человека?» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету роботов» приложение №1 | Привлечение родителей к участию в проекте. |
О.о «Речевое развитие» | Содействовать: расширению и активизации словаря детей по теме, развитию речевого творчества. Развитие связной грамматически правильной монологической и диалогической речи. Развитие памяти. | Знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья». «Незнайка в солнечном городе» Чтение художественной литературы стихотворение Валерия Медведева «Про мальчика Федю». Рассказов Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши». Сказки Э. Ильин Сказка про маленького робота». | Чтение художественной литературы с детьми, просмотр мультфильмов по теме проекта |
О.о «Художественно-эстетическое развитие» | Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, развитию детского творчества, развитию эстетического восприятия. | Рисование: «Мы изобретатели, новая модель робота». Приложения 2 Аппликация: «Робот» Приложение 3 Лепка: «Робот» Приложение 4 Изготовление роботов помощников Из ЛЕГО и бросового материала. Сборка нового набора ЛЕГО | Привлечение родителей к изготовлению роботов помощников |
О.о «Социально- коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать творческую самостоятельность, развитие эмоциональной отзывчивости. | «Делимся знаниями и опытом по робототехнике». Дети, которые посещают кружок «Робототехника» рассказывают и показывают, чему научились на кружке. | Привлечение родителей к подготовке детей для рассказов о кружке «Робототехника» |
О.о «Физическое развитие» | Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. | П/ И «Мой робот». Физминутка «Мы роботы» Пальчиковая гимнастика «Роботы» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для п/игр. |
III Этап заключительный
Итоги проекта
Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.
Дети много узнали о роботах, получили много положительных эмоций и решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!
Список литературы
1.Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.
2.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3.Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
5.Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г
7. https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-nod-puteshestvie-na-planetu-robotov-80485.html
8.https://znanio.ru/media/proekt__roboty___pomoschniki_uchastniki_proekta_deti_podgotovitelnoj_gruppy-129244
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...
Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Подготовка детей к изучению технических наук способствует технических наук способствует воспитанию активных, увлеченных своих делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением....
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием робота Bee-Bot по теме «В гостях у Пчёлки Майи»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес детей к совре...
Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....