Конспект занятий "Построим дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
- Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
- Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
- Фланелеграф.
- Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
- Фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).
Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку...(дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! ...(пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом... (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные...(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Дети: стройка.
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....