Конспект занятий "Построим дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Программное содержание:
Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных
кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений;
дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с
народными традициями и природными условиями.
Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой
конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
1
Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
2
Фланелеграф.
3
Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
4
Фигурки людей и животных из набора «Лего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о  взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Фланелеграф.
  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку...(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! ...(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом... (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные...(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....