Проект "Лего - малыши"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Волчихина Анастасия Владимировна

Проект по конструированию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.lego-malyshi.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Тема: 

 «Лего - малыши»

                «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках

                      пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

Другими словами: « чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее         ребенок».

 

Сухомлинский В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Автор: Волчихина А.В.

 

 

2022 г.

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: коллективный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Актуальность проекта

 Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них –это конструкторы. Наборы  зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем разнообразие конструкторов побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Цель проекта: определить первоначальные навыки инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук в процессе игры с конструктором.

Задачи проекта:

     -  познакомить детей с простейшими пластмассовыми, суставными,   магнитными и  с др. конструкторами.

     - изучить элементарные постройки по образцу, заданной схеме, по собственному замыслу.

     -  сравнивать части построек по величине(широкий – узкий, длинный –короткий, высокая – низкая, и т.д)

     - создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста    первоначальных навыков и умений по конструированию;

     -  развитие воображения и любознательности детей (цвет, форма, величина);

     -  формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Предполагаемые результаты:

     - умеют различать и называть детали - конструктора;

     -  имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек;

     -  имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

     -  выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

     -   владеют разнообразными способами скрепления деталей;

    - умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

     -   имеют навыки конструирования: по образцу, заданной схеме, по замыслу.

Технологии, формы, методы, приёмы: 

 -  рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, демонстрация личного примера взрослых;

 - обследование конструктора деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, создание творческих моделей, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа);

 -   совместная деятельность педагога и ребенка;

 - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и   конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

 -   использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы;

- проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки);

 - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии;

 - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

 -   решение проблемных задач с помощью педагога.

                                                         Этапы проекта:

1.Подготовительный (Информационно – накопительный)

                                Формы организации работы 1 этапа:

  1. Планирование проектной деятельности по теме « Лего-малыши »;
  2. Определить первоначальные навыки конструирования. Развить элементарные навыки и умения конструирования;
  3. Составление плана беседы с  детьми о предстоящей деятельности.
  4. Подбор методической и художественной литературы;
  5. Подбор дидактических, малоподвижных игр;
  6. Составление плана работы;      
  7. Рассматривание на занятиях готовых построек, организация дидактических игр, выставок.

 2.Основной этап( Организационно – практический)

                              Реализации проектной деятельности 2 этапа:

Цель: Создать предметно – пространственную и развивающую среду:

-  использование сюжета игр для организации детской деятельности,    персонажей для обыгрывания сюжета;

-  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; просмотр презентаций, игровые ситуации;

3.Заключительный этап(Обобщение информации)

-   обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний;

-  полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность, дети играют со знакомыми им деталями; изменяют вид постройки сделанную нами; в игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями; в ходе игры дети со строительным материалом научились поддерживать между собой добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. В результате реализации проекта ребенок научился распознавать основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и т.д )

  -   данный проект имеет перспективу развития, которое заключается в     закреплении полученных знаний. Продолжать развивать конструкторские навыки, творческие способности, расширять обобщённые представления о разных видах строения.

Список литературы:

1.     Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).

2.    Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3.  Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. «Детство- пресс» 2015г.

4.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – Мозаика Синтез, 2008.

5.  Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – Мозаика-Синтез.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...

Конспект образовательной деятельности "Поможем Лего-малышам"

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего....

Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...

Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...

Проект «Лего-малыши»

Проект направлен на:помощь детям в индивидуальном развитии;мотивацию к познанию и творчеству;стимулирование творческой активности;развитие способностей к самообразованию;организацию детей в совместной...