Проект "Лего - малыши"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Проект по конструированию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.lego-malyshi.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Лего - малыши»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
Другими словами: « чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Автор: Волчихина А.В.
2022 г.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них –это конструкторы. Наборы зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем разнообразие конструкторов побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Цель проекта: определить первоначальные навыки инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук в процессе игры с конструктором.
Задачи проекта:
- познакомить детей с простейшими пластмассовыми, суставными, магнитными и с др. конструкторами.
- изучить элементарные постройки по образцу, заданной схеме, по собственному замыслу.
- сравнивать части построек по величине(широкий – узкий, длинный –короткий, высокая – низкая, и т.д)
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию;
- развитие воображения и любознательности детей (цвет, форма, величина);
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Предполагаемые результаты:
- умеют различать и называть детали - конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек;
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- имеют навыки конструирования: по образцу, заданной схеме, по замыслу.
Технологии, формы, методы, приёмы:
- рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, демонстрация личного примера взрослых;
- обследование конструктора деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, создание творческих моделей, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа);
- совместная деятельность педагога и ребенка;
- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы;
- проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки);
- краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии;
- использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- решение проблемных задач с помощью педагога.
Этапы проекта:
1.Подготовительный (Информационно – накопительный)
Формы организации работы 1 этапа:
- Планирование проектной деятельности по теме « Лего-малыши »;
- Определить первоначальные навыки конструирования. Развить элементарные навыки и умения конструирования;
- Составление плана беседы с детьми о предстоящей деятельности.
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор дидактических, малоподвижных игр;
- Составление плана работы;
- Рассматривание на занятиях готовых построек, организация дидактических игр, выставок.
2.Основной этап( Организационно – практический)
Реализации проектной деятельности 2 этапа:
Цель: Создать предметно – пространственную и развивающую среду:
- использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; просмотр презентаций, игровые ситуации;
3.Заключительный этап(Обобщение информации)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний;
- полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность, дети играют со знакомыми им деталями; изменяют вид постройки сделанную нами; в игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями; в ходе игры дети со строительным материалом научились поддерживать между собой добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. В результате реализации проекта ребенок научился распознавать основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и т.д )
- данный проект имеет перспективу развития, которое заключается в закреплении полученных знаний. Продолжать развивать конструкторские навыки, творческие способности, расширять обобщённые представления о разных видах строения.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
3. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. «Детство- пресс» 2015г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – Мозаика Синтез, 2008.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – Мозаика-Синтез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»
Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...
Конспект образовательной деятельности "Поможем Лего-малышам"
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего....
Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...
Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"
Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...
Проект «Лего-малыши»
Проект направлен на:помощь детям в индивидуальном развитии;мотивацию к познанию и творчеству;стимулирование творческой активности;развитие способностей к самообразованию;организацию детей в совместной...