Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В конспекте раскрыт план игровых упражнений по ознакомлению с квадратом Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dvuhtsvetnyy_kvadrat_voskobovicha.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича.
Задачи:
- Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича.
- Закрепить умение называть геометрическую фигуру – квадрат.
- Способствовать развитию называть основные цвета квадрата (красный, зелёный).
- Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос» сколько? используя слова «один», «много».
- Закрепить умение различать «большой», «маленький».
- Научить конструировать плоскую фигуру «домик».
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Формировать интерес к математике, к развивающей игре «Двухцветный квадрат Воскобовича». Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры – квадрат, изучение терминов – середина, угол, понятие значений «большой»,«маленький», «много, один».
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича.
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
А тут загадка, послушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его…….? ( квадрат)
Достаем из посылки квадрат.
Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно! А сколько углов? (4).
А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (2),
А какие? (красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ
Давайте поближе с ним познакомимся!
Дети садятся за столы (повторение)
Воспитатель: Покажите мне пальчиком середину квадрата! (дети показывают)
Покажите мне углы квадрата! (дети показывают)
Сколько углов у квадрата? ( дети отвечают)
А сколько сторон у квадрата? Какого они цвета? ( дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Он очень хочет с вами поиграть. Наш
волшебный квадрат какой (Большой). Какого цвета он?
Давайте превратим его в маленький.
Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (маленький)
А какой цвет у маленький квадрат? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь наш квадрат покажет где он живёт и
превратиться в домик. Сделайте квадрат большим.
Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – к
середине, получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтобы в травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чек
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду зацвел
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
Воспитатель: Ну что, вам понравилось играть с волшебным квадратиком?
Давайте квадратики соберём в коробочку. А сколько сейчас квадратиков в коробочке? (Много) А сколько на доске?( Один).
Ребята наш квадратик очень любит пить чай с конфетами. В следующий раз он научит вас превращаться в конфетку. А сегодня какую фигурку вы научились делать? (Домик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича
Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленны на конструиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»
Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича в средней группе "Знаем, любим сказки!"
Непосредственно образовательная деятельность с применением игр В.В.Воскобовича...
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...
Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».
Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие»....