Грузовичок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию «Грузовичок»
средняя группа, неделя безопасности.
Цель: закрепить знания о грузовом транспорте, о частях машины, развитие мелкой моторики и воображения.
Ход занятия.
Ребята, давайте отгадаем загадку!
Я важная машина, есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы по ленточкам дорог.
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок.
Да, ребята, это грузовик. К нам в гости сегодня приехал грузовичок Лёва. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Но ему одному не справиться, ему нужна помощь. Поможем!? Мы построим машины из строительного материала – они и будут ему помощниками.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где уже стоит построенный грузовик.
Смотрите, ребята, один грузовичок уже у нас построен. Давайте его рассмотрим. Скажите, как называется передняя часть грузовика? (кабина). Из каких частей построена кабина? А как задняя часть грузовика называется? (кузов) А из каких строительных деталей построили кузов? На чем располагается вся постройка? А что перевозит грузовик? (ответы детей). Правильно.
Мощный транспорт – грузовик, тяжести возить привык.
Для чего в машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. К месту работы мы доберемся на нашем грузовичке.
Физминутка. Дети повторяют слова и движения.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Дети проходят за столы и строят машины.
Ребята, пока мы строили, грузовичок Лёва привез нам мяч! Он хочет поиграть с нами на дороге, ведь там много места. Скажите, ребята, можно ли играть на дороге? А где же можно играть в мяч? А почему нельзя играть в мяч на проезжей части? Для кого дорога? Что ж, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне – да или нет. Если да, то поднимаете ручки вверх, если нет, то прячете их за спину. Договорились? Тогда проходим на коврик и начинаем.
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит? (ДА)
Садишься в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (ДА)
Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (НЕТ)
Люди ждут автобус на остановке? (ДА)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А что ещё сегодня мы узнали? (Ответы детей) Что ж ребята, грузовичок Лёва очень вам благодарен, вот сколько помощников ему сегодня сделали! Теперь они быстро справятся. А нам пришло время прощаться с грузовичком!
На этом занятие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грузовые автомобили
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...
Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....