ЛЕГО-технология в образовательном процессе ДОУ. Презентация
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Сухарева Татьяна Викторовна

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._chteniya_suhareva_t.v.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования ЛЕГО-технология в образовательном процессе ДОУ Сухарева Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ Приморский детский сад

Слайд 2

Актуальность Современные дети живут в эпоху активной компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определёнными знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям. [3]

Слайд 3

Перспективность ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. [3]

Слайд 4

Научно-методическое обоснование В отечественной педагогике и психологии исследованиям детского конструирования посвящены работы З. В. Лиштван , В. Г. Нечаевой, А. Н. Давидчук , А. Р. Лурии , Н. Н. Поддьякова , Л. А. Парамоновой, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной и др.

Слайд 5

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. [3]

Слайд 6

Эффективность ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. [4]

Слайд 7

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи. Средство интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. [5]

Слайд 8

Условия возникновения и становления опыта В ходе наблюдения за свободной деятельностью детей был выявлен интерес к конструктору ЛЕГО. Была создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей, оснащенная разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО. За основу работы взята книга Е. В. Фешиной . В книге представлено перспективное планирование по всем возрастам, определены на каждый месяц темы и представлены конспекты.

Слайд 9

Работа с ЛЕГО-конструктором ведется второй год. Подобраны разные виды ЛЕГО-конструктора , оформлен уголок. Использование детьми ЛЕГО-конструктора в свободное время. Работа по тематическим блокам: «Транспорт», «Зоопарк», «Забавные роботы», «Наш дом». Использование 3 основных видов конструирования: по схеме, по замыслу, по теме. Динамика и развитие системы работы

Слайд 10

После обучения детей основным навыкам работы с конструктором использование элементов конструирования на НОД: по математике, где дети могут собрать цифру, геометрическую фигуру, посчитать количество деталей у игрушки и т.д.; по развитию речи, где мы выкладываем буквы, составляем слова, учимся описывать игрушку; при знакомстве с окружающим миром , где дети собирают из конструктора деревья, дома, животных и т.п.

Слайд 11

Конечный результат педагогической деятельности В результате продолжительной работы у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформировались конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствовались коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформировались предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 12

Список использованной литературы 1. Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 2. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. 5. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос , 2003 г. 6. «LEGO конструирование в детском саду» Фешина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

Слайд 13

Лего-конструирование по замыслу детей в свободной деятельности

Слайд 14

Лего-конструирование по замыслу детей на НОД Лего-конструирование по теме на НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»

laquo;Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»...

Использование Лего- технологии в образовательном процессе в ДОУ.

Мы живем в период изменений требований к системе образования.  Введение в дошкольное образование ФГОС требует использование новых педагогических развивающих технологий, которые должны предполагат...

ЛЕГО-технология в образовательном процессе ДОУ

ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техничес...

ЛЕГО технологии в дошкольном образовательном процессе

Творческое развитие ребенка.Учить детей думать, используя конструктор. Развивать познавательную активность детей, творческую инициативу, мелкую моторику рук, диалогическую и монологическую речь. Расши...