ЛЕГО технологии в дошкольном образовательном процессе
занимательные факты (старшая группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Творческое развитие ребенка.

Учить детей думать, используя конструктор. Развивать познавательную активность детей, творческую инициативу, мелкую моторику рук, диалогическую и монологическую речь. Расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tehnologiya_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО технологии в дошкольном образовательном процессе

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нем,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

ЛЕГО конструктор создан

 датским конструктором в 1932 году. И до сих пор эта игрушка оригинальна, популярна на всей планете. ЛЕГО

 конструктор – набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. В переводе с датского языка – означает «умная игра». Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Этот конструктор позволяет детям учиться и обучаться в игре.

С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать, разбирать, творить, не рискуя испортить. При использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. При помощи кубиков, у детей развивается моторика рук, мышление, внимание, познавательный интерес и воображение. Конструктор учит детей самостоятельно действовать, принимать решения.

Цель. Основная цель использования ЛЕГО в образовательной  деятельности – творческое развитие ребенка.

Задачи.

1.Учить детей думать, используя конструктор ЛЕГО.

2.Развивать познавательную активность детей, творческую инициативу, мелкую моторику рук, диалогическую и монологическую речь.

3.Расширять словарный запас.

4.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Конструктор можно использовать во всех образовательных областях. На математике с помощью ЛЕГО можно исследовать размер, форму, проверить на плавучесть, прочность, определить название деталей, решать примеры и задачи. Эти задания не так сложны, так как превращаются в игру. И усвоение материала становится легким.

Конструктор помогает ориентироваться в пространстве, с помощью его можно составлять карты, схемы, планы, маршруты.

ЛЕГО игры и упражнения помогают развивать фонематический слух, звуковой анализ слова, обогащать словарь, зрительный образ букв. Создание игрушек для игр-звукоподражаний (Г- гуси, Р- машина, Т – молоток, Ж – жук и т.д.).

Работа с применением ЛЕГО – технологий делает процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру. Это помогает лучшему усвоению материала. Чем разнообразнее приемы, тем успешнее развивается ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Использование информационных технологий в дошкольном образовательном процессе.

«Если сегодня мы будем учить так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра» - говорил Джон Дьюи. Использование информационных технологий в образовательном процессе это одна из самых новых и актуальн...

Внедрение инновационной технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

Создание  современной  системы  дошкольного  образования,  ориентированного  на  полноценное  развитие  личности  каждого  ребенка, выдвигает...

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...