Конспект занятия по конструированию с детьми первой младшей группы «Берлога для медведя».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.
Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.
Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Артёмовского городского округа
Конспект занятия по конструированию
с детьми первой младшей группы
«Берлога для медведя».
Составила: Буянова К.К
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.
Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.
Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».
Ход занятия
Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?
«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А у Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?
Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».
Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!
Железновы «Мишка пляшет»
А вот и Мишка.
«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»
Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?
Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?
Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Алиса, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Я сейчас расскажу вам стихотворение про снег, а вы вставайте вокруг берлоги и повторяйте вместе со мной!
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие тексту движения.
Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!
Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).
Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:
«Как на горке – снег, и под горкой – снег,
И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клетка для медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клетка для медведя»Цель: формирование бережного отношения к животным.Задачи:Учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закр...
Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.2. Познакоми...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с музыкальным занятием . Тема: «Зимняя прогулка».
Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Миски трёх медведей»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе«Миски трёх медведей»...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»
Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).Задачи:Образовательные:- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схем...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...