Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
Тема: Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками.
Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.
Формирование у детей целостного представления о луке, вызвать интерес к выращиванию растений.
Задачи: Научить детей как можно накладывать несколько деталей на образец.
Повторить цвета и называть правильно форму блоков.
Знакомство детей с процессом посадки лука.
Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.
Словарь: Прямоугольник, большой, маленький, палочка желтая, лук, круглый, длинный, коричневый, корешок, перо.
Оборудование и материалы: игрушка «чиполлино», лук, стаканчики с землей по количеству детей, лейка с водой, готовый картинки с луком, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: рассматривание луковицы.
Чтение отрывка из сказки Д. Родари «чиполлино», стихов, загадок, пословиц про лук.
Ход занятий:
1. Дети: садятся на свои места за столами.
2. Введение в тему:
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости.
А чтобы узнать кто он, вам необходимо отгадать загадку.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик – луковка знаком?
Очень просто и недлинно,
Он зовется (ЧИПОЛЛИНО)
Дети: кричат чиполлино.
Воспитатель: Правильно ребятки к нам сегодня пришел в гости Чиполлино, это веселый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья, сестры и все они луковицы.
Чиполлино принес целый мешок луковиц он говорит что если его посадить, то он быстро вырастит и даст много зеленых перышек.
Давайте внимательно рассмотрим одну из них.
Скажите, какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета эта луковка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: А еще бывает ребятки фиолетовый и белый лук. Все зависит от сорта лука.
Ребятки кто мне подскажет, как правильно посадить луковицу, какой часть нужно садить ее в землю?
Ответы детей разные выслушиваем.
Воспитатель: Правильно корешком в землю, а ростком вверх.
Ну что ребятки вы хотели, что бы и у нас в группе рос лучок.
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала нам надо поиграть с Чеполлино в интересную, познавательную игру которую он принес с собой. Поиграем ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам принес Чиполлино в коробочках?
Ответы разные детей выслушиваем.
Воспитатель: Спрашивает какие геометрические предметы тут лежат?
Дети отвечают: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, а какие они еще большие и маленькие (покажите мне, где какие).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребятки мы с вами все перечислили, что у нас лежала в коробочке?
Дети отвечают: Что там еще лежат желтые палочки.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте все дружно каждый соберет свою картинку для Чиполлино.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Вы наверно засиделись и устали?
Дети: да
Воспитатель: Давайте покажем Чиполлино, как мы умеем отдыхать.
Физминутка:
В огороде по утру погляди на грядку – наклоны вперед–назад, в право–в лево.
Лук зеленый на ветру делает зарядку - потягивание вверх;
На зарядку встали в ряд, - ходьба на месте;
Целый луковый отряд. - остановились
Вот и кончилась зарядка.
Вырос лук на нашей грядке.
Воспитатель: Ну что чиполлино понравился тебе наш отдых?
Чиполлино: Машет головой.
Воспитатель: А теперь давайте посадим все вместе лук.
Подходим к столу.
Показ с объяснением:
1. Находим у луковицы корешки - это будет то место которое мы поместим в землю.
2. Надавливаем на луковицу, что бы она крепко зашла корешками в землю.
3. Поливаем землю вокруг луковицы.
Воспитатель: Ребятки, Чиполино говорит нам большое спасибо за то что мы так много оставляем себе его родственников.
И он передал вам, что как перышки начнут рости что бы мы угощались на здоровье!
Теперь я предлагаю убрать наших новых друзей на окно ближе к солнышку, что бы оно светило и наши друзья луковки быстрей выростали.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки давайте обсудим чем мы сегодня с вами занимались?
Разные ответы детей выслушали. (кто что запомнил)
Воспитатель: Напоминает что мы разговорили о геометрических фигурах, цвета вспоминали, признаки большой маленький.
Кто к нам приходил в гости и что приносил нам.
Ребятки отвечаю каждый, что вспомнит воспитатель, помогает им.
Мы сегодня с вами были большие молодцы по работали руками и головой
Мы самые хорошие ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235358-1586170183.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953768-1506676266.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы
На тему " Башня для кошечки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/13/picture-1340492-1657729403.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1432348-1670311013.jpg)
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе "Маша в гостях у ребят".
Интеграция образовательных областей:- "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Зад...