Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в Подводный мир» 2021 год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Цель: Формировать умение изображать обитателей подводного мира разными способами конструирования.

Задачи:

  • продолжать учить работать в группах помогать друг другу, договариваться; совершенствовать навыки работать по схеме, по образцу и по замыслу; продолжать знакомить с разнообразным материалом для конструирования: бумагой, природным материалом, бросовым материалом, знакомить с их свойствами при проведении элементарного экспериментирования;
  • развивать логическое мышление, воображение, творчество;
  •  воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Путешествие

в Подводный мир»

Rybki-origami-43.jpg

Воспитатель: Кучешева Ю.И

Ачинский район

П. Малиновка 2021 год

Цель: Формировать умение изображать обитателей подводного мира разными способами конструирования.

Задачи:

  • продолжать учить работать в группах помогать друг другу, договариваться; совершенствовать навыки работать по схеме, по образцу и по замыслу; продолжать знакомить с разнообразным материалом для конструирования: бумагой, природным материалом, бросовым материалом, знакомить с их свойствами при проведении элементарного экспериментирования;
  • развивать логическое мышление, воображение, творчество;
  •  воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о водных обитателях;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы»;
  • выполнение аппликации на тему «Аквариум»;
  • изготовление рыбы в технике оригами по схеме с небольшой подгруппой желающих детей.

Оборудование:

  • листы цветной двусторонней бумаги;
  • схема выполнения рыбы в технике оригами;
  • скорлупа грецкого ореха;
  • семена клена;
  • пластилин;
  • капсулы от киндер сюрприза;
  • обрезки фетра;
  • бисер;
  • бусинки;
  • аквариум с водой;
  • аквариум с рыбой.

Столы разделены на три группы («цеха по производству игрушек»), за каждым столом будет работать одна из трех подгрупп.

За первым столом расположен следующий материал:

  • цветная бумага на выбор детей;
  • тарелочки для обрезков;
  • фломастеры;
  • схема изготовления рыбки в технике оригами на мольберте («Цех по производству игрушек из бумаги»).

За вторым столом:

  • скорлупа от грецкого ореха;
  • семена клена;
  • пластилин для скрепления деталей;
  • бусинки для глаз;
  • для украшения поделки («Цех по производству игрушек из природного материала»).

За третьим столом:

  • капсулы от киндер сюрприза;
  • разноцветные обрезки фетра;
  • пластилин;
  • бисер;
  • бусинки («Цех по производству игрушек из бросового материала»).

На центральном столе — аквариум, накрытый скатертью («Экспериментальная лаборатория»).

Организационный момент

Дети встают в круг для приветствия гостей.

 «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: я сегодня  получила аудио сообщение от морского царя по электронной почте (достаёт телефон) включает на громкую связь.

Голос царя:

Дорогие ребята:

«Я Морской царь приглашаю вас к себе в гости в подводное царство»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

 (ответы детей)

Воспитатель: мы отправляемся в подводную  страну  где нас ждут приключения.

Звучит музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Живет подводная страна

Глубоко под водой.

Сейчас, морские чудеса

Увидим мы с тобой!

Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова: В ладоши хлопни, ногой топни, вокруг себя 2 раза повернись, в морском царстве очутись.

(воспитатель открывает ширму с подводными обитателями)

Воспитатель:  -  Как  богат  и  красив  подводный  мир!  Что  вы  здесь  видите?
(Водоросли,  камни,  рыбы)

Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадку.

А что здесь изготавливают вы узнаете, отгадав загадку.

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю.

Воспитатель предлагает ребус отгадку.

- Правильно, ребята, это рыбка!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть рыбы которые умеют летать?

(ответы детей)
Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу.


Воспитатель:
А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Далее идет рассматривание строения рыбы в аквариуме (форма тела, голова, плавники, хвост, глаза, рот, чешуя).

— Ребята, а откуда берутся рыбы? 

— Правильно. Самки рыб мечут икру, из икринок выводятся мальки, которые вырастают во взрослую рыбу. Но есть рыбы, у которых  сразу рождаются детёныши — мальки.  Например, акула и некоторые аквариумные рыбки: гуппи, меченосцы и др. 

— А без чего не могут жить  все рыбы?  (Без воды)  

Давайте встанем и покажем, как плавают рыбки.

Музыкальная физминутка «А рыбы в море»

Ребята посмотрите вокруг, мы с вами находимся на морской фабрике.

Воспитатель: морской царь предлагает вам поработать на своей фабрике и сделать себе в подарок рыбку.

Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель:  для вас приготовили разнообразный материал для изготовления рыбок.

Всего на подводной фабрике будет работать три цеха:

  • цех по производству бумажных рыбок;
  • цех по производству рыбок из природного материала;
  • цех по производству рыбок из бросового материала.

Дети разбиваются на подгруппы путем выбора жетончиков соответствующих цветов: красных, зеленых, желтых.

Музыкальное сопровождение «Музыка моря»

Первая группа выполняет рыбку в технике оригами в соответствии со схемой.

Вторая группа изготавливает рыбку из природного материала по образцу.

Третья группа выполняет работу из бросового материала по своему замыслу.

Идет работа в группах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, отмечает дружную, слаженную работу в каждой группе («цехе»).

Воспитатель обращает внимание на темп работы, просит заканчивать выполнение рыбок.

— Ребята, А как вы думаете, где на подводных фабриках  проводят опыты? (в лаборатории).

— Да, действительно, лаборатория — это такое место, где проводят какие-то испытания, исследования, опыты. И мы сейчас с вами откроем свою исследовательскую лабораторию и проведем опыт — тонут ли ваши игрушки воде. (Открывается аквариум, детям, которые проводят опыты, надеваются белые халаты).

Проводятся опыты, делаются выводы. (Бумажная рыбка тонет, потому что при намокании бумага становится тяжелее воды. Рыбка из скорлупы грецкого ореха не тонет, т. к. этот материал легче воды, но если детали скреплены между собой не плотно, то внутрь рыбки попадает вода и она постепенно погружается на дно. Рыбка из киндер сюрприза не тонет, потому что пластмасса легче воды.

— Итак, испытания прошли рыбки из скорлупы от грецкого ореха и рыбки из капсул от киндер сюрприза. Что же делать с бумажными рыбками? (предположения детей: можно оставить себе, подарить другу, тоже отдать малышам, чтобы они наклеили их в бумажный аквариум…).

Итог

Воспитатель:  Подходит к концу работа на нашей фабрике.

Голос морского царя

«Скажите, вам понравилось работать на фабрике игрушек? Что вам больше всего понравилось?»

(ответы детей)

Воспитатель: Что вам показалось сложным? Кто научился чему- то новому? Наша фабрика будет работать  в группе и вы сможете поучиться изготавливать рыбок разными способами.

— Думаю, что сейчас самое время отправиться в детский сад.

Закроем глаза и скажем волшебные слова: В ладоши хлопни, ногой топни, вокруг себя 2 раза повернись, в морском царстве очутись.

Рефлексия

Воспитатель: ребята посмотрите на смайлик он весёлый, возьмите его себе, если в нашем путешествии вы справились  с заданием, посмотрите, а этот смайлик грустный возьмите его если считаете что не всё что вы задумали у вас не всё получилось. Каких же смайликов у нас больше.

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект физкультурного занятия с презентацией в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект физкультурного занятия с презентацией "Путешествие в подводный мир ". Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир»....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...