Конспект НОД (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект НООД

в области познавательное развитие (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема занятия: «Корабль для Айболита»

Цель: создание условий для конструирования водного транспорта с детьми ЗПР посредством строительного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления о водном транспорте, их функциональных назначениях;
  2. Упражнять в плоскостном моделировании. Формировать умение создавать сначала плоскостную модель будущего сооружения, а затем объёмную;
  3. Упражнять в индивидуальном конструировании;
  4. Формировать у детей пространственные понятия «перед», «сзади», «под», «на»;

Развивающиее задачи:

  1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление, связную речь.
  2. Развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек;

Развивать конструкторские навыки, художественный вкус.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_transport.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

в области познавательное развитие (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема занятия: «Корабль для Айболита»

Цель: создание условий для конструирования водного транспорта с детьми ЗПР посредством строительного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления о водном транспорте, их функциональных назначениях;
  2. Упражнять в плоскостном моделировании. Формировать умение создавать сначала плоскостную модель будущего сооружения, а затем объёмную;
  3. Упражнять в индивидуальном конструировании;
  4. Формировать у детей пространственные понятия «перед», «сзади», «под», «на»;

Развивающиее задачи:

  1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление, связную речь.
  2. Развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек;

Развивать конструкторские навыки, художественный вкус.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Материал и оборудование: конверт с письмом; настольный строительный материал; фотографии, иллюстрации с изображением водного транспорта (старинные и современные; различного назначения); конверты с геометрическими фигурами для плоскостного конструирования на каждого ребёнка (д/и «Построй корабль»);

Активизация словаря: корабли, водный транспорт; части корабля (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, палуба, труба); названия деталей строительного материала (цилиндр, кубик, кирпичик, пластина, брусок, призма);

Предварительная работа: наблюдения за различным водным транспортом; д/упр.: «Найди одинаковые конструкции» (из 8 - 10 похожих предметов 2 - 3 одинаковых), «Нарисуй схему» (соединить линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение), чтение художественных произведений – рассказов К. Чуковского  «Айболит», плоскостное моделирование.


Ход НООД:

  1. Организационный момент.

Игра « Ласковое слово».

В. Дети, встаньте в круг.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуйте друг друга ласково (дети называют друг друга ласковыми именами). Улыбнитесь друг другу.

В. (Стук в дверь. Почтальон принес письмо)

В. Ребята, давайте посмотрим, что же там написано. (читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам доктор Айболит.

В Африке заболели звери, и я со своими друзьями срочно отправляюсь лечить животных. Но вот, беда, нам нечем добраться до Африки.  Если вы сможете помочь, то прошу прислать мне свое изобретение по адресу указанному на конверте. Но, у меня есть еще небольшая просьба, я бы хотел добраться до Африки именно на этом виде транспорта. А на каком именно, вы найдете ответ в конверте.

Помогите мне, ребята, пожалуйста.

В. Ну что, ребята, будем помогать Айболиту? (ответы детей)

2.Основная часть

В. Ребята, как вы думаете, на чем хочет добираться до Африки доктор Айболит? (предположения детей)

В. В конверте какая-то картинка. Давайте её соберём. Но сначала надо потренировать наши глазки.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Д/и «Волшебная картинка»

В. Возьмите любую часть, посмотрите и начинайте собирать целую картинку на столе.

В. Что получилось? (Судно, корабль).

В. Ну что, исполним пожелание Айболита? (ответы детей)

В: А какой водный транспорт мы еще знаем? (называют)

 Д/и «Выбери картинку».

В. Ребята, подойдите к столу и выберите картинки водного транспорта, а затем картинки повесьте на доску. (Дети выбирают из предложенных картинок, фотографий разные виды водного транспорта. Выставляют на доску.)

В. Назовите водный транспорт, который изображен на картинках.

В глубинных водах

Водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Всё слышат, видят ещё лучше

В. Что общего у водного транспорта (есть нос, корма, палуба, каюты, капитанский мостик, трубы)?

В. Чем отличаются? (У водного транспорта  разное основание - днище. Форма овальная, а ширина судов разная. Быстроходные корабли – военные, спортивные лодки имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъёмности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Пассажирское судно средней длины и ширины, имеет несколько палуб.)

Физкультминутка «Морские приключения»

Исходное положение: стоя около своих мест.

Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе.

Вы узнали? Это море.

Чайки. Помахать руками, словно крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход. Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, соединённые большие пальцы поднять вверх – это труба парохода.

Посмотрите – пароход

По волнам плывёт вперёд.

Бинокль. Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики других пальцев прижаты к ним.

Я в бинокль свой посмотрю,

Что увижу, расскажу…

Дельфин. Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, лёгкие наклоны туловища вперёд-назад.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне…дельфины!

Подзорная труба. Ещё раз сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставить к другому так, чтобы получилась труба. Посмотреть в «подзорную трубу». Второй глаз закрыть.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

В. После долгого плавания пароходы и корабли возвращаются в порт.

Самостоятельная работа детей.

В. Ребята, как вы думаете, из чего  мы можем сделать корабль Айболиту? (ответы детей)

Д/и «Построй корабль» - индивидуальная работа (за столами).

В. Ребята, сейчас из геометрических фигур выложите водный транспорт - корабль. Это будет модель вашего корабля. Затем по своей модели постройте корабль из строительного материала. Будьте внимательны: сравнивайте свою модель со своей постройкой. (напомнить: квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, т.д.)

* Дети строят водный транспорт  из строительного материала по своим плоскостным моделям. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, одобряет, активизирует словарь детей.

hello_html_74b8804a.jpg

3.Рефлексия.

В. Сколько кораблей вы собрали для Айболита и его друзей! Как назвать эти корабли одним словом? (Водный транспорт).

Вам понравилось строить корабли?

Что было трудным?

Легко ли было строить корабль?

Посмотрите, ваши корабли построены точно по модели?

В. Теперь вечером мы отправим наши корабли в дальнее плавание, чтобы Айболит и его друзья смогли отправиться в Африку лечить животных.

В. Прошу ребята пройти вас к столу и взять веселый смайл – если вам понравилось строить корабли для Айболита и его друзей, взять грустный смайл – если вам не понравилось, было очень трудно строить корабли для Айболита и его друзей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Аленка» №16»  

           

Конспект НООД

в области познавательное развитие (конструирование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР                      

                                                                                      Воспитатели: Темирова Е.М.

Янгулова Н.А.

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....