Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.8 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный
Детский сад № 22 Березка»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Подготовила:
воспитатель Разборщикова Л.В.
2020 год
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Лес чудесный снегом укрытый».
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- творческий (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
ПОСЫЛКА.
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Теремок». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Ребенок: Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -Здравствуй, зимушка-зима!
Стук в дверь.
(Появляется заяц).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Заяц: Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
В-ль: Нет.
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь.
Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь?
Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником
новогодним поздравить, подарочек вручить.
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький.
Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.
Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.
-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра: «СНЕГОВИК»
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный
Детский сад № 22 Березка»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Подготовила:
воспитатель Разборщикова Л.В.
2020 год
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Лес чудесный снегом укрытый».
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- творческий (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
ПОСЫЛКА.
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Теремок». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Ребенок: Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -Здравствуй, зимушка-зима!
Стук в дверь.
(Появляется заяц).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Заяц: Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
В-ль: Нет.
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь.
Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь?
Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником
новогодним поздравить, подарочек вручить.
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький.
Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.
Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.
-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра: «СНЕГОВИК»
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...