Технологическая карта ОД по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы») Тема: Лес и лесные жители
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Евдокимова Татьяна Михайловна

Открытый просмотр ОД

по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности

(раздел «Ознакомление с миром природы»)

Тема: «Лес и лесные жители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_lesnye_zhiteli_1.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

412311, Саратовская область, город Балашов, проспект Космонавтов,

 дом 3 «а»

Тел. 8(84545)3-00-82, e-mail: akinina.68@mail.ru

ОГРН  1026401590731 ИНН/ КПП  6440010480/644001001

Открытый просмотр ОД

по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности

(раздел «Ознакомление с миром природы»)

Тема: «Лес и лесные жители»

(в рамках работы  районного методического  объединения для воспитателей групп дошкольного  возраста 3-4 года)

Шеина Татьяна Михайловна, воспитатель

Балашов

2021

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Дошкольный возраст от 3 до 4лет

Технологическая карта ОД

по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы»)

Тема: Лес и лесные жители

Цель- создание условий  для закрепления  представлений  детей о лесе, его обитателях с использованием элементов конструктивно-модельной деятельности

Образовательные задачи:  закрепить  у детей представление о лесе и его обитателях:  формировать   умение создавать  макет леса, на основе имеющихся у детей представлений о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве,  наглядно-образное мышление,память, внимание,  творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к миру   природы,  ответственное, доброжелательное, бережное отношение к живому; формировать  навыки взаимодействия в игровой деятельности.

Планируемые результаты:, знают и называют деревья, растения диких  животных согласно содержанию ООП в возрастной группе 3-4 лет ; проявляют бережное отношение  к объектам живой природы, используют навыки конструирования и моделирования при  создании макет леса, взаимодействуют с педагогом и сверстниками в игре.

Интеграция:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Виды деятельности:  игровая, конструктивно-модельная.

Средства реализации: ландшафтный стол, материалы  для создания макета «Лес» на ландшафтном столе  ( фетр для создания озера, тропинки, травы, деревья, геометрические фигуры, животные:  лиса, медведь, заяц, дорожка со следами зверей, игрушка еж)

Программно-методическое обеспечение: «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)»

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ёж)

В: Здравствуй, дорогой ежик. Ты откуда к нам пришел?

Ёж: Я пришел из леса. Дорогие дети. У нас в лесу беда, злая волшебница заколдовала деревья, цветы  и всех лесных животных.

 Помогите, пожалуйста, расколдовать лес и лесных жителей.

В.. Ребята, поможем деревьям и животным?

В: Тогда  давайте скорее отправимся в путь. Посмотрите, что вы видите у себя под ногами.  Правильно, это следы животных. Только это не простые следы, они покажут нам куда идти. Пойдемте  по следам и посмотрим,  что же случилось в лесу?

Дети здороваются с ежиком

Ответ детей (поможем)

Дети идут по следам

Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Подходят к макету. (макет пустой, с основой коричневого цвета -земля)

В. Ребята, посмотрите, действительно нет ни травы, ни  цветов, ни деревьев, ни животных, точно здесь побывала злая волшебница. Что нам делать? Как помочь лесным жителям?

Еж (плачет) наверно помочь нам смогут только добрые люди, которые знают, какие деревья и цветы растут в лесу и кто здесь живет?  

В.-  не расстраивайся ежик, мы знаем и сможем восстановить деревья, цветы и расколдовать лесных жителей  Дети, давайте расскажем ежику, какие  деревья и цветы растут в лесу и кто здесь живет

В.посмотри ежик, у нас есть много разных деревьев, дети выберут те, которые растут в лесу и посадят на лесной полянке (в ящиках-органайзерах  деревья: ель, береза, яблоня, груша)

В. А еще мы «посадим» растения (предлагает посадить растения, которые растут в лесу (в ящиках-органайзерах одуванчики, мать-и-мачеха, герань))

( Воспитатель оказывает при необходимости организующую и стимулирующую помощь, если выбирают не то дерево и растение, помогает с помощью наводящих вопросов)

В.- Молодцы! Мы хорошо поработали

В: Ребята, деревья бывают большие и маленькие. Покажите большие деревья.  А  теперь покажите маленькие деревья.

В.(пока дети выполняют упражнение  кладет под деревья геометрические фигуры

В. Ребята, злая колдунья заколдовала  и животных, превратив их в геометрические фигуры

(Показывает геометрические фигуры)

В. Какая это фигура? Какого цвета?

В: Какое животное, злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый прямоугольник?

В. - Ребята, а где живёт лиса? 

- Лиса какая?

- Лиса охотится на мышей и зайчат.  Давайте  её  поселим в наш лес.

Следующая геометрическая фигура: треугольник серого цвета -заяц,

Послушайте загадку и узнайте какое животное заколдовано :

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

-А где живет зайчик? .

-Какого цвета у него шубка?

-Зайчика тоже отправим в наш лес.    

И еще одна геометрическая фигура (коричневый квадрат)

В. Как вы думаете, кто заколдован?

В. Правильно, это медведь.

 - Давайте поселим медведя в лес.

В.У него тёплая коричневая шуба, маленькие ушки и маленький хвост. Только медведя зимой не встретишь. Всю зиму медведь спит в берлоге, а весной просыпается

 В. Молодцы, всех животных вернули в лес Хотите с ними поиграть? (игра «Покажи»).

Вы, ребята не спешите…мне зайчонка покажите,

Вы, ребята не спешите… лисичку мне вы покажите,

Вы, ребята не спешите… вы медведя покажите.

Посмотрите,  какой красивый лес у нас получился.

Сколько животных поселилось в нашем лесу!

- Назовите их (дети называют животных –  заяц,  медведь, лиса).

В. Дети, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети слушают диалог

Дети отвечают (предполагаемый ответ ( ель, береза

одуванчики, мать-и-мачеха, заяц, медведь, лиса)

(дети расстилают траву (из 4 разрезанных частей фетра, выкладывают озеро, тропинку ), выбирают и расставляют деревья и цветы  на основание макета).

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).  (дети садятся на корточки и опускают руки вниз).

Д:Прямоугольник, оранжевый.

Д: Лиса (белка)(если называют белку, педагог корректирует наводящими вопросами, дети приходят к выводу, что лиса, т.к. белка под дервои не живет)

(Лиса красивая, яркая, рыжая, шерсть у неё мягкая. Хвост у лисы пушистый).

Д. зайчик

Живет в лесу

Д. Зимой белого, летом серого цвета

Дети играют в подвижную игру

Д.Дикие животные

Рефлексивно-корригирующий(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

В. - Куда мы сегодня путешествовали?

- Кому помогали?

- Каких диких животных  мы видели?

- Понравилось  вам помогать лесу и животным?

- Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали,  очень старались и помогли расколдовать лес и его обитателей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Открытая НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Вода – это жизнь!»

В ходе опытно-экспериментальной деятельности выяснить с детьми всё о воде и её пользе для всего живого. Была выдвинута гипотеза «Вода – это жизнь!», которая в итоге подтвердилась....

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект НОД по  познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.Тема:  «Осень в гости к нам пришла».Программные задачи: закреплять знания детей об осе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с миром природы»Тема: «Кто живет в лесу?»...