Сценарий родительского собрания в ДОУ: «Формирование функциональной математической грамотности по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

дать представление родителям о формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_konkurs.docx260.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 17 « Сказка»

 

Сценарий родительского собрания в ДОУ:

«Формирование функциональной математической грамотности по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовили: заведующий Головина Ольга Анатольевна,

                                                           воспитатель Фоменко Ирина Анатольевна

г.Камень-на-Оби, 2022

Цель: дать представление родителям о формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей старшей группы.

 Задачи:

1.Определить взаимодействие родителей и детей в процессе формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей

2. Развивать у родителей способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач обнаруживая себя за пределами учебных ситуаций.

3.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Научить родителей результативным приёмам взаимодействия и общения с детьми, находить и извлекать математическую информацию в различном контексте, способствующею математическому развитию детей.

    5.Воспитывать у родителей интерес и желание взаимодействовать с детьми в процессе познавательной деятельности.

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня на нашем собрании присутствует заведующая нашего детского сада Ольга Анатольевна, она проведет теоретическую часть собрания.

Заведующая: - Сегодня мы хотели бы поговорить о развитии функциональной математической грамотности. Скажите пожалуйста кто знает, что такое функциональная грамотность? (ответы родителей)  

 Функциональная грамотность - это прежде всего умение работать с информацией. А функционально грамотный человек- это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально- широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности детей ставит перед дошкольным учреждением задачу формирования у дошкольников главных функциональных качеств личности: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течении всей жизни.

  Семья может многое сделать для развития функциональной грамотности своего ребенка. Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Исходя из этого, мы сегодня хотим вас познакомить Вас, как лучше помочь развить функциональные математические способности детей через игровую деятельность.

 «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Так говорил В.А. Сухомлинский

 Скажите, как часто Вы играете с детьми, в какие игры? (ответы родителей).

А какие игры у ваших детей любимые? (ответы родителей).

В какие математические игры Вы знаете, и в какие из них играете с детьми? (ответы родителей).

Мы предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать в любое свободное от работы время с вашими детьми.     Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

А сейчас я передаю слово воспитателю для проведения практической части нашего собрания Ирине Анатольевне.

-Воспитатель: и сегодня я предлагаю вам принять участие в квест-игре, где вы как раз и будете участниками математических игр.

1.И так первая станция «Колумбово яйцо»

        Я приглашаю вас на тур,

          Заглянем вместе в мир фигур:

          Весь мир устроен из фигур

          Дома, машины, люди, звери,

          Столы, картины, окна, двери…

         И в целом все наша Земля.

Задание для первого тура: вам нужно найти предмет, который упоминается в названии нашей игровой станции (киндер яйцо), а в нем и наша первая игра.

     C:\Users\u1\Desktop\3e9bf58a5f4cc0d78e1885afaf36888c.jpgC:\Users\u1\Desktop\img6.jpg

 

Сейчас я познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину-прокачу!

Отгадывают: «Лошадка». Воспитатель показывает образец фигуры – силуэта лошадки.

     Посмотрите внимательно на лошадку и расскажите, как она составлена. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги лошадки? (Называют фигуру и её величину).

      Вот мы и рассмотрели, как составлена фигура лошадки.  А теперь, составим из своих наборов таких же лошадок. (Выполняют задание).

После выполнения задания, проверить, правильно ли они составили фигуру лошадки, сравнить с образцом, рассказать, из каких фигур они составили зайца. Разнообразные картинки можно найти в интернете.

Вывод: сначала предоставляем образец, а в дальнейшем даем возможность детям самим пофантазировать.

  2. А сейчас следующее задание: Назовите сказки в которых сказочный персонаж – лошадка (ответы родителей). Правильно. Наша следующая станция «В гостях у сказки»

Сейчас начнется наш парад,

Где сказку сами мы придумаем и обыграем.

 -Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречаются цифры.

-Родители: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов» и другие.

- Воспитатель: много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.

Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания с помощью интерактивной доски.

Жила-была гусеница Ляля. Домик её был недалеко от речки. У Ляли не очень большая семья мама, папа, старшая сестра и маленький братишка. (Помогите найти их среди других гусениц). Ляля из 4 кружков, старшая сестра на 2 кружка длиннее, брат на 1 кружок короче.

Надо гусеницам перебраться через речку, а мост обвалился. Помогите построить мостик через речку с помощью полосок. Молодцы.

Теперь они подъехали к дому, живут они в жёлтом доме, он выше красного, но ниже синего. (предложить сделать домик)

У Ляли сегодня День рождения, давайте поможем украсить комнату. (ориентировка в пространстве). Поставим вазу на середину стола, зелёные шарики в правом углу, оранжевые в левом верхнем углу. На диван положим покрывало, перед столом поставим коврик.

Теперь накроем на стол. К Ляле придут гости: брат, сестра, подружка и друг. Сколько надо поставить чашек? Сколько стульев? Конфеты поставим слева от вазы, а торт справа. А теперь рассадим гостей и проверим, всем ли хватит мест. Молодцы с заданием справились.

Вывод: применение таких игр, сказок, решение ребусов - повышает заинтересованность детей и взаимодействию родителей и ребенка, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на познавательную мотивацию ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения. Вы можете дома придумывать и обыгрывать такие игры на планшете.

Посмотрите после выполнения задания у нас появилась следующая подсказка. Что это? (коробка с пластилином).

  Но прежде чем приступить к выполнению следующего задания, ответьте, до какого числа должен уметь считать ребенок в старшем дошкольном возрасте?

-Родители: до десяти

-Воспитатель:  правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру, для этого вам понадобиться пластилин, дощечка для пластилина и салфетка. Найдите где находиться необходимое оборудование.

3. «Логические задачки»

- Воспитатель: Слушаем задачку. А ответ лепим из пластилина и  такую же цифру ищем на конверте. Выполнив это задание, в одном из конвертов найдете буклет-помощник с рекомендациями для проведения игр с ребенком.

На уроки каждый школьник

В сумке носит треугольник.

Ты не школьник, но скажи: сколько в треугольнике вершин?

Можешь сосчитать?

- Воспитатель: Какую цифру вы слепили и конверт, с какой цифрой вы нашли?

- Родители: Цифру 3.

- Воспитатель: Есть еще, дружок квадрат, -

                         Треугольнику он брат,

                         А теперь сказать изволь, сколь сторон в квадрате:

- Какую цифру вы слепили и конверт, с какой цифрой нашли?

- Родители: Цифру 4.

Вывод: при взаимодействии в этом задании мы развиваем мелкую моторику, логическое мышление, счет и образное мышление.

А сейчас найдите предмет с цифрой 4. 

4.И еще одно задание «Придумай сам»

Вы нашли коробку, на которой нарисована цифра 4. В ней лежат предметы. Выберете один и придумайте задачки для своих детей (Крупа, стакан, конфеты, камешки, палочки, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.). родители берут предметы придумывают, и задают задачки другим родителям.

Вывод: Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

Вот и закончилась наша квест-игра.

    Заведующая: Итак, математические игры являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе, а также расширяют ваши возможности положительному взаимодействию с детьми, умения находить решения в совместной деятельности

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой. 

Мы сегодня с вами овладели несколькими интерактивными, информационно-познавательными приемами функционально математической грамотностью, еще несколькими игровыми приемами предлагаю овладеть самостоятельно с помощью предложенных буклетов с рекомендациями.

Ведь главная наша с Вами задача формировать личностный мотив, стимулировать желание получать новые знания, развивать у них предпосылки функциональной грамотности.

Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече на нашем сайте, в книге отзывов, что вам понравилось, все ли было понятным и в каких областях вы хотели бы получить функциональную грамотность еще.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....

Презентация по теме «Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  (из опыта работы воспитателя).Целью педагогическо...

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"...

«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.Одним из ...

Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы воспитателя на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста&qu...