Конспект НОД по конструированию "Машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ТЕМА: «Машины» (строительный материал)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.
Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию «Машины» в старшей группе
ТЕМА: «Машины» (строительный материал)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.
Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль, машина.)
- Молодцы ребята, конечно, это автомобиль.
- А какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, специальные и т. д.)
- А как можно назвать все машины, одним словом? (Транспорт)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобиле строительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.
Скажем волшебные слова:
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы всему научимся!
Все у нас получится!
- Предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка "Машина".
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки машины.
- Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образцы.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть: Воспитатель: Вот и готовы ваши машины. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (Правила дорожного движения, светофор)
- Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Нет, на парковке можно, на стоянке.
- А где можно переходить работу? Наверно везде можно?
Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.
- Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.
В заключении предложить поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....