Конспект занятия "ТКАЧЕСТВО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Пед. технологии - игровая.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии и лени, подвижные игры «Челночёк», «Ручеёк»
Индивидуальная работа:
Работа на индивидуальных станочках
Методы:
Словесный, наглядный ,практический, рефлексия.
Приёмы:
Игровой, исследовательский, художественное слово, музыка, хороводные игры, подвижные игры, выполнение практических действий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Обогащаем речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками, песнями.
Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, ткацкий станок, с элементами русского народного костюма.
Воспитательные:
Развиваем эстетический вкус, мелкую моторику.
Приобщение детей к истокам народной культуры, фольклору.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины.
Развивающие:
Закрепляем навыки художественного ткачества.
Развиваем умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания.
Развиваем самостоятельность при выборе материала для работы.
Ход занятия:
К Мастерице в палатку заходят дети
- Здравствуйте ребята, вот вы и снова пришли ко мне в гости, а я для вас приготовила сюрприз: чемоданчик моей бабушки. Хотите заглянуть в мой чемоданчик: Сейчас мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь из поколения в поколение. И у нас с вами есть возможность прикоснуться к истокам старинных традиций русских мастеров- ткачей. Посмотрите у меня в чемоданчике находятся образцы ниток (клубочки), из которых мастера- ткачи , плели полотно. А вы знаете, ребята, раньше в старину не было нитей, а использовали разные материалы: лубяные волокна, стебли растений, полоски меха животных, даже использовали человеческие волосы. Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было тяжело. Вот тогда и придумали прялку, посмотрите на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну, а потом придумали станочки для плетения и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками и называлось - это ручное ткачество. У меня тоже есть свой ткацкий станок, давайте его рассмотрим и попробуем на нем ткать. Ребята , а как называют людей которые работают на ткацком станке (ткачи- ткачихи) в основном на них работают женщины и от ручной работы у ткачих болели руки, вот тогда и придумали челнок. Ребята, а кто отгадает мою загадку: Вдоль по речке по водице, плывёт лодок вереница, впереди корабль плывёт, за собою всех ведёт: что это: Челнок. Вот у меня тоже есть челнок, сейчас мы с вами будем ткачами: берём челнок, заправляем в него ниточку и пробуем плести, челнок ребята помогает проводить нить, вплетая её горизонтально между нитями. (Мастерица показывает как плести челноком, дети по желанию могут тоже попробовать) . Ребята, а как вы думаете, для чего ткали полотно ( для того, чтобы потом из полотна сшить сарафаны, рубахи). Молодцы, а хотите поиграть в русскую народную игру «Челночёк».
Бежит маленький бесок, суётся в частный лесок
В кусточек ныряет, хвосточек теряет.
Ой заигралась, я с вами, а меня работа ждёт, я ведь мастерица не привыкла лениться.
Как говорят пословицы: Больше дела, меньше слов. Дети говорят:
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Труд кормит, а лень портит.
Ленивому всегда праздник. Была бы охота, заладится любая работа.
Ну, а теперь земле русской поклонись, за работу ты возьмись.
- Ребята, а давайте с вами продолжим работу, которую, мы с вами уже начали на ваших маленьких станочках. Проходите , пожалуйста за ваши станочки и начинайте ткать. (самостоятельная работа детей и помощь мастерицы , звучит тихая музыка).
- Потрудились вы славу, жалко короток денёк, отдахнём - ка мы часок, аккуратно всё оставим. Ведь работа хороша, если вложена душа. И хочется мне поскорей умением удивить гостей. Работу свою представить и ваше умение прославить. ( показ детьми своих работ)
НУ , а сейчас игра зовёт, давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» дети играют и тихо поют русскую народную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....