конспект НОД по конструированию. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Танеева Валентина Владимировна

Цель: создание условий для конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konstruirovanie.docx319.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.

19.05.2022г.

Тема «Гусеница»

Цель: создание условий для конструирования из бумаги.

Предварительная работа: сказка о гусенице «Жила-была гусеница»

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы):

Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш, листочек, вырезанный из бумаги, для гусеницы.

Сказка про гусеницу

Тамирис

Жила на свете гусеница. Пребезобразнейшее существо, надо сказать. Страшилище, да и только. Туловище ее было толстым и бесформенным, с множеством коротеньких ножек. Все покрытое торчащими в разные стороны волосками. Грязно-коричневый, с багрово-черными пятнами цвет, напрочь отпугивал всех в округе. А маленькая головка была увенчана угрожающего вида рожками. Стоило гусенице двинуться с места, как яркие пятна начинали шевелиться и подмигивать. Все бросались от гусеницы врассыпную, боясь к ней приблизиться.

- Постойте! - просила гусеница, не понимая, почему от нее все убегают. - Постойте же!

Дело в том, что гусеница никогда не видела себя со стороны. Поэтому и представления не имела, что выглядит так устрашающе - безобразно.

Ей было очень обидно и одиноко. А так хотелось поиграть с кузнечиками в зеленой траве или с веселыми птичками, сидящими на ветках. Но все разбегались, завидев ее.

Как-то раз, прилетела на ветку стайка воробьев. Они весело чирикали и перескакивали с места на место.

- Вот, какие веселые птички!- подумала гусеница.- Эти, уж точно, не откажутся со мной поиграть.

И она направилась к воробьям.

- Чик-чирик! Что это!! Братцы! Чудище!!! Братцы! Чудище!!!

Гусеница испуганно замерла на месте.

- Не улетайте, - взмолилась она.- Я так одинока, давайте подружимся!

- Да ты, на себя-то смотрела?! С таким страшилищем, не то, что дружить, рядом находиться не хочется! Чудище!

И воробьи упорхнули на другое дерево. Гусенице стало так больно, что решила она ни с кем больше не общаться. Так и жила – одна-одинешенька. Целыми днями жевала и жевала нежные зеленые листочки, переползая от одного дерева к другому.

Однажды, поднялся сильный ветер. Гусеница не удержалась и упала на землю. В высокой траве, что росла под деревом, возвышался свежий холмик из земли. Гусеницу угораздило приземлиться, как раз на него. Вдруг, холмик зашевелился, и из него показалась подслеповатая мордочка крота.

- Кто здесь?- удивленно произнес крот.

- Это я, гусеница. Вы уж извините, что я потревожила вашу норку, но здесь нет моей вины, все дело в ветре…

- Да, ладно, будет вам извиняться! Главное, что вы не пострадали.

В первый раз, за всю жизнь гусенички, от нее не убежали, а продолжали беседу. Как она была удивлена и счастлива!

Так между ними завязалась дружба. Гусеница не стала искать себе другое жилище, а поселилась на нижних ветках дерева и каждый день приползала к норке крота, где они премило беседовали обо всем на свете. Им было хорошо вдвоем, день проходил за днем и все было бы чудесно, но гусеница не находила себе покоя. Она ждала, что крот разглядит, как уродливо она выглядит и прогонит ее прочь от своей норки. А крот и не подозревал о переживаниях гусеницы. Хоть и плохо он видел, но заметил, что гусеница – не красавица. Но такого доброго и отзывчивого существа крот еще никогда не встречал и считал, что ему очень повезло, что он познакомился с ней.  

Гусеница старалась меньше двигаться, боясь испугать крота своими яркими пятнами. А чтобы не замерзнуть, она куталась в кокон. И с каждым днем, кокон становился все больше и больше, пока не осталось совсем маленькое отверстие.

- Я так ужасно хочу спать, - сказала гусеница. - Я, пожалуй, немного вздремну, а как проснусь, мы увидимся снова.

- Хорошо, - ответил ей крот, - добрых тебе снов.

Укутавшись потеплее в свой кокон гусеница уснула. Крот терпеливо ждал, когда же его новая знакомая проснется. А гусеница не появлялась.

Настало время, и кокон пришел в движение. Он треснул, как раз в тот момент, когда крот пришел проведать свою подружку. Солнышко ярко светило, кузнечики стрекотали в траве, воробьи драчливо наскакивали друг на друга, не поделив приглянувшуюся ветку дерева. И вдруг, все затихли.

Из кокона показались тончайшие, яркие крылья и на свет появилась прекрасная бабочка. Расправив еще сжатые крылышки, бабочка подставила их солнцу. Яркой радугой заиграли они в солнечном свете. Такой красавицы еще никто не видел в здешних краях!

Вся округа переполошилась. Все захотели познакомиться с красавицей. Кузнечики и воробьи бросились представляться ей. И только крот, оставался стоять в сторонке.

Бабочка взмахнула своими чудесными крыльями и, оставив всех, подлетела к своему другу.

- Почему она направилась к кроту? – удивлялись кузнечики и воробьи. – Мы же первыми хотели с ней подружиться? А с этим кротом никто никогда и  дружбу-то не водил. Он живет под землей и с ним не интересно дружить. Что она в нем нашла?!

- Я вам объясню,- сказала, обернувшись, бабочка.- Вы не узнали меня? А ведь это я – гусеница, которая так хотела с вами дружить. Но вы отвернулись от меня, смеялись и убегали. Только крот стал моим другом. Он поддерживал меня и помогал во всем. Он не испугался моего уродливого вида. Он самый лучший друг.

- Здравствуй, крот! Вот я и проснулась.

- Я так рад, слышать тебя! Но не пойму, из-за чего поднялся такой переполох?

- Все дело в том, что я превратилась в прекрасную бабочку, и теперь все хотят со мной дружить.

- А разве ты была другой? – удивился крот.- Странно, но я не чувствую никакой разницы. Для меня ты совсем не изменилась. Ты всегда была красивой, доброй и самой лучшей  на свете. Не важно, как ты выглядишь. Важно, чтобы душа твоя  была доброй, отзывчивой и прекрасной.

Вот и вся история.

Ход занятия:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности и  рассказывает детям о том, что в одной из книг прочитала загадку, а отгадать ее не смогла.

- Не знаю, что и делать? Кто мне поможет?

Воспитатель загадывает загадку.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

- Как вы думаете, кто это?

- Молодцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

готовят листы бумаги для создания гусеницы, клей, ножницы, карандаши.

Дети отвечают, что помогут разгадать загадку.

это гусеница

2. Организационно-поисковая

- Наверняка вы уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа появляется бабочка, которая летает все лето. Гусеница появляется из яиц, которые откладывает на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. У одних кожа гладкая , другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Из-за этого и птицы их не могут проглотить. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. В коконе гусеница превращается в бабочку. Обратите внимание, если помочь бабочке выбраться их кокона, она не сможет летать.

- Из чего появляется гусеница?

В кого она превратилась потом?

 Какие бывают гусеницы?

А можно их трогать руками?

Почему?

физкультминутка «Сороконожка».

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Воспитатель показывает готовую поделку «Гусеница» и предлагает сделать своих гусениц.

Нарежьте полоски  из цветной бумаги. Заверните каждую полоску в колечко и склейте кончики. Возьмите листочек, намажьте клеем колечко, лучше в районе его склеивания, приклейте в начало листа. Приклейте остальные в желаемом положении. Можно немного приподнять колечки в центре, имитируя выгибающуюся спинку насекомого, приподнять ей половину туловища или попросту приклеить на лист в один ряд.
Гусеница из бумаги кольцами почти готова, приклейте ей две тонкие, закрученные на кончиках полоски на голову, чтобы отобразить усики. А также нарисуйте карандашами глаза и улыбку.

  1. Дети внимательно слушают о гусеницах

  1. Дети отвечают на вопросы (гусеница появилась из яиц, из гусеницы появляется куколка, а из нее бабочка. Гусеницы ядовиты, трогать руками нельзя).

  1. Дети повторяют слова и двигаются друг за другом, держа руки на поясе или плечах впереди стоящего.

  1. Дети получают фигурку гусеницы путем конструирования из бумаги.

  1. Дети самостоятельно рисуют рот, приклеивают глаза, язычок,  в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.

3.Оценочно-рефлексивная

Благодарит и хвалит детей за старание.

- В конце я хочу подарить вам сказку за старание.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попили – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!». Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем.

А через некоторое время из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса! Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо покушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала

1.  Помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

2. Дети слушают сказку.

3. Выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, что понравилось делать гусеницу, понравилась сказка.

4. Самостоятельно убирают свои рабочие места.

TQmWQjTMknc   H0AY4XGzOgQ

tE_akkaPHrI   pHQcpPoRLvs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....