Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему "Парад Победы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект по лего "Парад Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego._parad.docx287.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Лего-конструирование. Тема: «Парад Победы»

Подготовительная группа №10

Подготовила: воспитатель

Гордеева Анастасия Сергеевна

г. о. Саранск, 2022

Конспект занятия в подготовительной группе

«Лего-конструирование»

Тема: «Парад Победы»

Цель. Закрепить способности детей конструировать предметные постройки.

Задачи:

1. Образовательные. Закрепить умение строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей; умение выбирать правильную последовательность действий. Расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет; уточнить знания о празднике 9 Мая.

2. Развивающие. Продолжать развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление развивать мелкую моторику рук; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части,

3. Воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к Родине; воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать бережное отношение к работам друзей.

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; подборка фото парада 9 Мая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть. Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:

В:                                     Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Дети здороваются и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: С фашистскими войсками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2. Основная часть.

В. Ребята, главным символом Победы является «вечный огонь», что это такое? (постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у памятников, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах; символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др.). В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? (да). Что вы видели на этом параде, какой транспорт (анализ военной техники - из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д., показ фотографий парада). А хотели бы вы тоже попробовать построить подобную технику? (да). Ребята, но помимо техники нам обязательно нужно будет сделать площадь для нашего парада. Как мы может ее сделать? (построить дорогу, заграждения). Какие способы крепления вы знаете? (стопкой, перекрытием, лесенкой).

Физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

- Сегодня мы будем работать снова в парах (мальчик-девочка). Наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками. После того как вы соберете свои модели, мы с вами организуем парад нашей новой техники.

Пальчиковая гимнастика «Народная игрушка»

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

В. И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

Дети конструируют.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. Посмотрите, сколько всего вы смастерили. В честь какого праздника у нас проходит парад? Что вам понравилось на занятии? Что было сложным, легким? (ответы детей). Спасибо вам за работу, а сейчас я предлагаю вам, ребята, устроить свой парад военной техники.

Дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в подготовительной группе "Новогодняя ёлка."

Скоро, скоро Новый год.Смех, у елки хоровод.Дед Мороз с большим мешкомПо лесам идет пешком.Звезды светят ему ярко,У него в мешке подарки.Мандарины, апельсиныДля ребят страны России.Вафли, яблоки, лимо...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...