Перспективное планирование конструктивной деятельности детей 2 - 3 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цветкова Людмила Анатольевна

Анализ исследований дает основание рассматривать конструирование как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности: игры, труда, художественной деятельности, технического творчества. Эта своего рода интегративная направленность и делает конструирование замечательным средством развития ребенка.

данное планирование разработано на учебный год по 9 темам. Материал представлен с усложнением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование конструктивной деятельности в 1 младшей группе

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь 

«Башни»

Формировать умение накладывать кубики, сверху ставить трехгранную призму,  наращивая постройку в высоту до 4 – 5 деталей:

- одного цвета по показу (занятия № 1, 2);

- одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4);

- одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);

- разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Октябрь

«Мебель»

Формировать умение располагать кубики  и кирпичики в разном пространственном положении:

-  одного цвета по показу: 2 предмета – стул, стол (занятие № 1);

- одного цвета  по показу:3 предмета – стул, стол,  кроватка (занятие № 2);

-  одного цвета по готовому образцу: 2 предмета – стул, стол (занятие № 3);

- одного цвета по готовому образцу: 3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 4);

- одного цвета, по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 5);

- одного цвета по словесному указанию: 3 предмета – стул, стол, кровать (занятие № 6);

- разного цвета по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 7);

- разного цвета по словесному указанию:3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 8).

Ноябрь

«Лесенки»

 Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков:

-  одного цвета по показу (занятия № 1,2);

- одного цвета, по готовому образцу  (занятия № 3,4);

- одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);

- разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Декабрь

«Горки»

Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков и большой призмы:

- одного цвета по показу (занятия № 1,2);

- одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4);

- одного цвета по словесному  указанию (занятия № 5,6);

- разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Январь

«Дорожки»

Формировать умение строить дорожку по горизонтали из кирпичиков, приставляя их:

- узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1);

- широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 2);

-  узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3);

- широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4);

- узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию  (занятие № 5);

- широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6);

- узкой стороной друг к другу, разного цвета, по словесному указанию (занятие № 7);

- широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).

Февраль

«Загородка»

Формировать умение строить дорожку по вертикали из кирпичиков, приставляя их:

- узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1);

- их широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу  (занятие № 2);

- их узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3);

- широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4);

- узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 5);

- широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6);

- узкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 7);

- широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).

Март

«Домики»

Формировать умение делать перекрытие, используя кирпичики и пластину:

- одного цвета по показу (занятия № 1,2);

- одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4);

- одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);

- разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).

Апрель

«Трамвай»

Формировать умение замыкать пространство, используя три кубика и две пластины, положенные на кубики:

- одного цвета по показу (занятия № 1,2);

- одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4);
- одного цвета по словесному указанию (
занятия № 5,6);

- разного цвета по словесному указанию (занятия 7,8).

Май

«Грузовик»

Формировать умение приставлять и накладывать кубики, кирпичики и пластины:

-  одного цвета по показу (занятия № 1,2);

- одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4);

- одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);
- разного цвета по словесному указанию взрослого (
занятия № 7,8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе

Материал предназначет для планирования игровой деятельности детей подготовительной группы на учебный год...

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет  вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО ОРИГАМИ

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на р...