Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План кружковой работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_starshaya_gruppa.docx | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
· развитие мелкой моторики;
· ознакомление с окружающим миром;
· развитие эмоций и фантазии.
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
· развитие мелкой моторики;
· ознакомление с окружающим миром;
· развитие эмоций и фантазии.
Режим работы кружка
Название | День недели | Время |
Волшебный пластилин | вторник | 15.15-15.35 |
Список детей
I подгруппа | ||
1. | Батищева Варя | |
2. | Богуш Артём | |
3. | Галюров Максим | |
4 | Гольдштейн Саша | |
5. | Дадонов Данил | |
6. | Докшин Кирилл | |
7. | Костин Паша | |
8. | Рублёв Максим | |
9. | Рязанов Матвей | |
10. | Тетешкин Вадим | |
II подгруппа | ||
1. | Сергеева Алиса | |
2. | Слуцкий Артём | |
3. | Свентицкая Дарья | |
4. | Стюхин Артём | |
5. | Сорока Влад | |
6. | Тарасова Варя | |
7. | Тимофеева Лиза | |
8. | Фролов Илья | |
9. | Шашин Саша | |
10. | Титова Маша | |
Мальчиков-13ч. Девочек-7ч.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
Месяц | Тема |
09.09.2014г. 23.09.2014г. | 1.»Яблоки и ягоды на тарелке». 2.»Веточка рябины». |
14.10.2014г. 28.10.2014г. | 1.» Жучки на цветочной клумбе» 2.» Грибы». |
11.11.2014г. 25.11.2014г. | 1.»Солнце в тучах». 2.»Подарок для мамы». |
09.12.2014г. 23.12.2014г. | 1.»Рыбка» 2.»Ёлка в гости к нам пришла». |
13.01.2015г. 27.01.2015г. | 1.» Снежная баба – франтиха». 2.» Теремок». |
10.02.2015г. 24.02.2015г. | 1.»Сова». 2.» Ве6сёлые вертолёты» |
10.03.2015г. 24.03.2015г. | 1.» Пирог для мамы». 2.»Цветик – семицветик». |
14.04.2015г. 28.04.2015г. | 1.» Космос . Звездное небо» 2.»Пасхальное яйцо». |
12.05.2015г. 26.05.2015г. | 1.Улитка на листочке». 2.» Одуванчик». |
Содержание дополнительного образования
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Материал | Дата |
1. | « Яблоки и ягоды на тарелке» | Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | пластилин, картон. | |
2. | «Веточка рябины» | учить передавать впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной ( листочки) Подводить к эмоциональной оценке своих работ. | пластилин, картон, карандаш. | |
Октябрь | ||||
3. | «Жучки на цветочной клумбе» | учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Картон зеленого цвета, пластилин. | |
4. | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | пластилин. | |
Ноябрь | ||||
5. | «Солнце в тучах». | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. | голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши. | |
6. | « Подарок для мамы» | Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку. | картон, пластилин, стеки. | |
Декабрь | ||||
7. | «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | картон, пластилин. | |
8. | «Елка в гости к нам пришла». | Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. | пластилин, картон. | |
Январь | ||||
9. | «Снежная баба-франтиха» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей . Лепить последовательно , начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. | Пластилин , стека. | |
10. | « Теремок» | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка. | пластилин, картон, стека. | |
Февраль | ||||
11. | «Сова» | Учить лепить выразительные образы. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. | пластилин | |
12. | «Весёлые вертолёты» | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и частей деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить папе поделку. | Пластилин, стека | |
Март | ||||
13. | «Пирог для мамы» | Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Воспитывать чувство цвета и ритма | пластилин, стека. | |
14. | «Цветик – семицветик» | Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Пластилин, стека, картон | |
Апрель | ||||
15. | «Космос. Звездное небо». | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, картон, стека. | |
16. | « Пасхальное яйцо». | Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон . Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. | Пластилин, картон. | |
Май | ||||
17. | «Улитки на листочке». | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук. | Пластилин в виде листка, картон. | |
18. | «Одуванчик» | Закрепить умения приобретенные ранее , используя приёмы сплющивания, умения работать стекой. Прививать интерес и любовь к природе. | Пластилин, картон, стека. |
Список литературы
- И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
2.Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3.Д. Н. Колдина «Лепка 5 лет».
Планируемые результаты.
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развивать умение работать стекой
· развитие мелкой моторики;
· ознакомление с окружающим миром;
· развитие эмоций и фантазии.
Содержание дополнительного образования
№ | Тема | Цель | Материал | Дата |
Сентябрь | ||||
1. | «Гроздь винограда» | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальце на картоне. Развивать мелкую моторику рук, мышление , фантазию, внимание. | Картон, пластилин | |
2. | «Мухомор» | Закрепить умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образца , аккуратно наносить пластилин на поверхность Расширять и уточнять знания о грибах. Развивать творчество при оформлении своей поделки. | Картон, пластилин. | |
Октябрь | ||||
3. | Листья танцуют и превращаются в деревья» | Вызвать желание делать лепные картины. Предложить выбор лепного образа: рельефные налеты, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции. | ||
4. | «Еж»(в сочетании с природным материалом)» | Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное отношение частей. Продолжать учить соединять части , прижимая их. Учить дополнять поделку необходимыми элементами (грибы , листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать поделку. | Пластилин, шишки, листочки . | |
Ноябрь | ||||
5. | «Осеннее дерево» | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски лепить мелкие детали : раскатывать шарики , украшать ими изделия. Развивать творчество. | Пластилин, картон . | |
6. | « Кто под дождиком промок?» | Учить самостоятельно выбирать сюжет к теме. Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить лепить из целого куска, путем вытягивания, выбирать приемы декорирования образца (налепы, нацарапывания и прорезание стекой). | Пластилин, картон. | |
Декабрь | ||||
7. | «Зимнее дерево» | Учить детей из тонких колбасок создавать образ дерева в снегу. Снег изображать (колбаска свернутая по кругу в рулетик). Делать налепы работы на картон, дополнять поделку необходимыми элементами. | Пластилин, картон. | |
8. | «Снеговик» | Продолжать учить детей выкладывать налепы на картоне. Учить детей создавать образ снеговика, дополнить свою работу пейзажем. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Пластилин, картон. | |
Январь | ||||
9. | «Звонкие колокольчики». | Учить создавать объемные поделки. Учить лепить колокольчики из шара, путем вдавливания, украшать фигуру налепами, стекой. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество. | Пластилин, стека. | |
10. | Зимние забавы». | Учить лепить из целиндра, надрезанного с двух сторон. Учить передавать несложные движения. Учить соотносить пропорции человека. Развивать творчество. | Пластилин, стека. | |
Февраль | ||||
11. | «Обитатели зимнего леса». | Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке строение знакомых им животных(заяц, волк, медведь, лиса). Учить лепить животных в движении, составлять композицию. | Пластилин, стека. | |
12. | «На кухне». | Учить лепить из пластилина посуду, состоящую из колец , дисков, прочно соединить части изделия, закреплять умения пользоваться стекой. Воспитывать аккуратность, развивать фантазию. | Пластилин. | |
Март | ||||
13. | «Весенний букет» | Учить составлять композицию цветов разных по цвету и форме. Учить детей делать цветы из кружков, жгутов, стебельки из жгутов. Учить с помощью стеки украшать цветок. Воспитывать желание порадовать маму. | Пластилин, картон. | |
14. | «Кошкин дом» | Учить делать налепы из колбасок на картон. Закрепить умение лепить мелкие детали. Дополнять работу изображением пейзажа Воспитывать отзывчивость и доброту. | Пластилин, картон. | |
Апрель | ||||
15. | «Звездное небо.Космос». | Продолжит знакомство с техникой размазки, сплющивания, умение работать стекой. Прививать интерес к профессии космонавтов. | Пластилин, картон, стека. | |
16. | «Пасхальное яйцо». | Познакомить с традициями празднования пасхи .Закрепить умение лепить мелкие детали из колбасок(цветы , круги, листочки).Развивать художественный вкус. | Пластилин, салфетки. | |
Май | ||||
17. | «Обезьянки на пальме». | Расширять возможности лепки из валиков, разной величины и длины. Надрезая с двух сторон моделировать животного. Учить составлять композицию , развивать творчество, художественный вкус. | Пластилин. | |
18. | «Мы на луг ходили» | Учить лепить по выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения, окраса. Развивать выразительность, наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Пластилин, картон, стека. |
Список литературы
1. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3. Д. Н. Колдина «Лепка 5 лет».
Планируемые результаты.
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
Месяц | Тема |
09.09.2014г. 23.09.2014г. | 1.» Гроздь винограда»». 2.»Мухомор». |
14.10.2014г. 28.10.2014г. | 1.» Листья танцуют и превращаются в деревья» 2.»Еж» |
11.11.2014г. 25.11.2014г. | 1.»Осеннее дерево». 2.»Кто под деревом промок». |
09.12.2014г. 23.12.2014г. | 1.»Зимнее дерево» 2.»Снеговик». |
13.01.2015г. 27.01.2015г. | 1.»Звонкие колокольчики». 2.» Зимние забавы». |
10.02.2015г. 24.02.2015г. | 1.»Обитатели зимнего леса». 2.» На кухне». |
10.03.2015г. 24.03.2015г. | 1.» Весенний букет». 2.»Кошкин дом». |
14.04.2015г. 28.04.2015г. | 1.» Космос . Звездное небо» 2.»Пасхальное яйцо». |
12.05.2015г. 26.05.2015г. | 1.Обезьянки на пальме». 2.» Мы на луг ходили». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...
Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе
Материал предназначет для планирования игровой деятельности детей подготовительной группы на учебный год...
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...
Перспективный план кружка "Волшебный пластилин"
Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых....
Перспективное планирование конструктивной деятельности детей 2 - 3 лет
Анализ исследований дает основание рассматривать конструирование как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности: игры, труда, художественной деятельности, технического творчест...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО ОРИГАМИ
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на р...