Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pichkurova_n.v.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»
Воспитатели Пичкурова Н.В.
Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом; Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе; Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде Изготовление панно «Кому нужна вода».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап проекта: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: • Подбор художественной литературы по теме; • Подбор энциклопедий, карт, схем; • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; • Составление картотеки опытов с водой; • Подготовка оборудования для опытов с водой. • Вовлечь родителей в проектную деятельность.
I день Беседа: “Вода вокруг нас”. Наблюдение – за водой, за испарением. Опыт: “Вода прозрачная”. “У воды нет цвета, вкуса и запаха”. “Вода жидкая”. Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”. Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Вода буль-буль”. Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”. Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”, “Ходят капельки по кругу”, “На болоте”. Физминутка “Дождик”.
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”. Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва). Заклички, пословицы, поговорки.
II день Беседа: “Вода нужна всем”. Наблюдение за растениями. Опыт: “Вода не имеет формы”. “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”. “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”. Просмотр слайд-шоу “Водопады”. Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”. Загадки о болоте, реке, водоёме. Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные” Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”. Физминутка “Весёлое болото”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”. Лепка “Озеро с камышами”. Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”. Заклички, пословицы, поговорки.
III день Беседа: “Дождь”. “Туман”. Наблюдение: “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”. “Пар – это тоже вода”. Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”. Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”. Рисование “Природные водоёмы: море, океан”. Загадки о море, океане. Подвижная игра “Ручеёк”, пальчиковая игра “Ветер на море” Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Прибой”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”. Чтение стихотворений К. Чуковский “Мойдодыр”.
IV день Беседа “Роса”. Наблюдение – за облакам Опыт “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”. “В солёной воде предметы не тонут”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”. Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”. Рисование “Круговорот, как я его понимаю”. Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Пение птиц и звуки моря”. Аппликация “Рыбки в аквариуме”. Чтение стихотворений Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”. Составление загадок.
V день Беседа: «“Град и снег”. Наблюдение – за кусочком льда, “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”. Опыт “Лёд – легче воды”. Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде зимой”. Рисование «Зимняя река Аппликация “Речные обитатели» Подвижные игра “Пройди через речку по мостику”, Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: « Крик чаек»
Итог проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Проект в подготовительной группе "Волшебница вода"
Цель:Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; познакомиться с работой ...
Проект для подготовительной группы "Волшебница-вода"
Этот проект направлен на расширения знаний детей о воде, как источнику жизни на Земле ....
Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!
АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...