Конструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кривцова Оксана Анесхатовна

Конструирование на тему:"Самолёты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема«Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

1. Отработать названия геометрических фигур и строительного материала (прямоугольник, треугольник, круг,цилиндр).

2. Развивать комбинаторику.

3. Развивать логическое мышление.

4. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, схема, картинки с изображением самолетов.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительная часть

(Дети сидят за столами).

- Ребята, в этой коробке лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

- Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет(корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)

- А какие самолеты бывают?( Планируемые ответы детей -пассажирские, грузовые, военные; рассматривают иллюстрации с изображением самолетов).

(Звонок рации): « Дорогие ребята, вас беспокоит состав полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?»

- Ребята давайте поможем. А как вы думаете это можно сделать (ответы детей).

- Ребята из конструктора можем построить самолет?Посмотрите, пожалуйста,

из каких геометрических фигур можно сконструировать самолет?

Воспитатель показывает картинки геометрических фигур, дети называют их.

2. Организационно-поисковая часть.

- А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

- А начинается путь самолета в конструкторском бюро,куда прошу вас всех пройти. И приступить к конструированию самолета(присесть за столы, где детали самолета).Дети садятся за столы где уже приготовлены конверты с плоскостным конструктором)

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть.

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

• Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

• Как называются окошечки в самолете(иллюминаторы)

• Куда направляется твой самолет(Мой самолет летит в…)

• Кто управляет самолетом(пилот)

• Где самолет «ночует»(в аэропорту)

• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

Воспитатель после окончание занятие берет рацию и связывается с ротой полка Российской армии: «Сообщает что самолеты подготовили и мы отправляем их в путь. Ожидайте!.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.

2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.

3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...