ООД конструирование из счетных палочек по образцу (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_palochek_po_obraztsu.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведение организационной образовательной деятельности
по КОНСТРУИРОВАНИЮ
из счетных палочек по образцу
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «20» октября 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: способствовать формированию навыка конструирования из счётных палочек у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные: учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, воспитывать интерес к конструированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: счетные палочки разных видов, образцы для конструирования, карточки с заданиями.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Воспитатель проводит игру для организации эмоционального настроя.
Дети стоят в кругу. В центре - Фея с волшебной палочкой.
Фея в гости к нам пришла (Дети стоят, поставив руки на пояс)
И всем улыбку принесла. (Поворачиваются вправо и влево. Фея движется внутри круга.)
Рот ладошкою прикрыла – (Дети закрывают рот ладонью.)
И улыбку подарила. (Фея взмахивает палочкой. Дети отводят руку в сторону и улыбаются.)
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, что там лежит?
(Ответы детей)
- да все верно, коробочки со счетными палочками.
- как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется этот процесс? Процесс складывания деталей, процесс создания целого из частей. (Конструирование).
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, нужно ли заниматься конструированием из счётных палочек? Может быть это бесполезное занятие? Чем полезно? Что развивает? Как это выяснить?
(Ответы детей)
- Давайте докажем это, выполнив задания. А может быть ещё найдём полезные свойства конструирования из счётных палочек.
Сейчас я раздам вам карточки с рисунками из палочек и вы попробуйте выложить тоже самое у себя на столе.
Давайте вспомним, как мы конструируем по образцу. Вспомним план (алгоритм).
Совместная работа по плану. Анализирование образца.
- Что значит проанализировать образец?
(Ответы детей)
Посмотрите на свои картинки и для начала посчитайте, сколько вам палочек понадобиться для работы. Первый пункт плана выполнили.
Второй пункт плана. Раскладывание как на образце.
- Начинаем раскладывать по очереди. Распределите палочки и сделайте свои заготовки. Соединяем части.
Проверка. Сравнивание с образцом.
Воспитатель: посмотрите, готовы ваши задания? Можете сказать, для чего полезно конструирование из счетных палочек?
А теперь давайте немного разомнемся, устали сидеть ведь.
Физкультминутка. Отправляемся в полет. Встаем друг за другом, беремся за плечи. Выпрямили спины. (Воспитатель встает первый). Начинаем обратный отсчет 3-2-1 – ПОЕХАЛИ! (Включается звук ракеты. Выполняется ходьба змейкой по всему кабинету).
Воспитатель: давайте обменяемся с соседом картинками и закрепим наш навык работы со счетными палочками. Выложим на столе еще одну фигуру.
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: ребята, вы сегодня все постарались. Выложили всё правильно, точно по схеме.
Давайте скажем, чем мы сегодня занимались?
Какое открытие для себя сделали? Чем полезно конструирование?
Вы хорошо потрудились. Показали и доказали, что конструирование очень полезно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"
Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе «Пришла весна, расцвел одуванчик»
Конструирование во второй младшей группе...
Занятие по ФЭМП "Домики для друзей" с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью палочек Кюизера, дети учатся группировать предметы по цвету и длине;закрепляют основные цвета, представления о форме и величине предметов;упражняют...
Конструирование из счетных палочек "Домики" вторая младшая группа
Конструирование из счетных палочек "Домики" вторая младшая группа...