Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_schetnyh_palochek_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе
«Поможем птицам построить дом».
-Ребята, какое время года сейчас наступило? Давайте вспомним, что мы видим на улице, когда выходим на прогулку? Есть ли снег?(Ответы детей)
Воспитатель.-Правильно ребята, снега нет. Давайте подумаем, куда же он подевался, что случилось, почему его вдруг не стало?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Солнышко стало светить сильнее, ярче, стало тепло, снег растаял и убежал, видели побежали, зажурчали ручейки, это снег превратился в водичку и, звонко смеясь, побежал по дорожкам на радость людям. А почему же люди радуются?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Вместе с теплом к нам пришла красавица Весна. Люди наконец-то сняли свои тёплые шапки, шубы, валенки, одели лёгкие курточки и шапочки. А что же ещё нам принесла Весна, какие изменения происходят в природе? Давайте посмотрим картинку.
Правильно ребята, наступила весна и к нам прилетели птицы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать .
Скворец : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)
Мы с вами построим птицам домики - скворечники .
Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (схема с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, выложите скворечник на столе по нашим схемам с палочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат разноцветные палочки.
-ребята, какого цвета у нас палочки?(правильно, желтые, красные, зеленые, синие).
В: каждый из вас себе выберет схему постройки, одинаковые у вас схемы? (нет)
Катя, что изображено на твоей схеме? (дом для птиц)
Из чего состоит твоя постройка, из каких геометрических фигур? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предлагаю детям задание: «Из палочек мы сделаем треугольник, а рядом с ним выложим квадрат по схеме».
Дети выкладывают треугольник, и квадрат .
Вопросы
– Сколько получилось треугольников?
- Сколько получилось квадратов?
– Миша назови, какого цвета у тебя треугольник (квадрат?)
В конце работы хвалю детей, за аккуратно выполненные постройки. Воспитатель: показывает схемы- чертежей скворечников. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем поменяться схемами и построить каждый свой новый скворечник
Воспитатель: Берите счётные палочки и приступайте к строительству.
Дети выкладывают скворечники из счётных палочек.
Воспитатель:
- Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны?
Дети: Да
Рассматривание работ.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
- Что интересного было на занятии?
- А что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе «Пришла весна, расцвел одуванчик»
Конструирование во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Рисование прекрасного времени года "Осень"...
Конструирование из счетных палочек "Домики" вторая младшая группа
Конструирование из счетных палочек "Домики" вторая младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Ра...