Занятие по ФЭМП "Домики для друзей" с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью палочек Кюизера, дети учатся группировать предметы по цвету и длине;
закрепляют основные цвета, представления о форме и величине предметов;
упражняются в ориентировке в пространстве;
упражняются в умении составлять предметы из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_femp.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: «Домики для друзей» по ФЭМП с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) с детьми средней группы.
Воспитатель : Изотова Оксана Васильевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №3»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюиезера.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-совершенствовать навыки счета в пределах 5;
-учить группировать предметы по цвету и длине;
-закреплять основные цвета, представления о форме и величине предметов;
-упражнять в ориентировке в пространстве;
-упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
-развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память , речь, воображение) на материале палочек Кюизера, моторику рук.
Воспитательные задачи:
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
Материалы:набор цветных счетных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизера, игры на ориентировку в пространстве.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап. | ||
Игра-приветствие «Наши умные головки». -У каждого из вас есть зверек на столе. Раньше они жили каждый в своем домике. Но однажды был очень сильный ветер и их домики разрушились. Им нужно помочь построить для каждого домик из цветных палочек. Вы согласны? -А какой зверек у Иры? У Ярослава, Алисы? -Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? | В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном | Доброжелательный настрой детей на деятельность. Заинтересовать детей, желание помочь зверятам. |
2. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе мальчики и девочки, С вами мы подружимся маленькие пальчики, 1, 2, 3, 4, 5, начинай считать опять, 1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. - Чем гордится квадрат? - Что мы построили у дома этим квадратом? - Стены готовы. - Что строим дальше? - Постройте крышу из двух синих палочек. - Какой формы получилась крыша у дома? - Как вы поняли, что это треугольник? - Чего не хватает на крыше? - Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. - Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? - Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. - Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная) - Чем прямоугольник отличается от квадрата? - Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да) Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будут гости приезжать В нашем доме отдыхать - Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу) - Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. -Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. - Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. - Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета) - Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета) - Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета) - Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета) - Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета) - Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. - Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета) - вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета) - третья? (Третья ступенька жёлтого цвета) - А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая) - А розовая? (Розовая ступенька пятая) - Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек) - Давайте мы украсим наш двор. Посадим цветы. - Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку. - Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие. - Посадим на наши грядки 4 белых ландыша. - Сколько цветов мы посадили? - Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом. - Думаю, вашим друзьям дома понравились. - И я сейчас пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка). - После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости. | Составляют квадрат из палочек Кюизера. Ответы детей. У квадрата 4 одинаковые стороны. Мы построили стены Теперь строим крышу Дети называют геометрическую фигуру и ее особенности. Дети выполняют задание. Дети называют геометрическую фигуру, ее особенности и отличие от квадрата. (Дети выполняют прыжки на месте). (Встают на носочки и тянутся руками вверх). (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой). (Указательным жестом вытягивают руки вперед). (вращают воображаемый руль перед грудью). (кладут голову на ладошки и закрывают глаза). Дети пробуют выполнить задание самостоятельно. Дети выполняют инструкцию. | Улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление знаний о геометрической фигуре-квадрат. Закрепление знаний детей о геометрической фигуре-треугольник. Развитие мышления. Закрепление знаний детей о геометрической фигуре-прямоугольник. Снятие усталости и напряжения, восстановление работоспособности. Закрепление знания цветов. Закрепление знания пространственных отношений. Развивать способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; определять их место положения в пространстве, развивать глазомер, уточнять и закреплять знания об основных цветах и их оттенках. Упражнять в порядковом счете. Развивать способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; определять их место положения в пространстве, развивать глазомер, уточнять и закреплять знания об основных цветах и их оттенках. Совершенствовать навыки счета . |
Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности. | ||
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос. Педагог обсуждает с детьми, кто к ним обратился за помощью, почему, что могло произойти, если бы дети им не помогли, какие задания они выполняли. | Дети вспоминают с какими заданиями они справились, а какие были для них трудными. | Дети учатся анализировать. |
4. Оценочный этап (рефлексия) | ||
Педагог предлагает детям выбрать один из смайликов, лежащих на столе. Если настроение хорошее и все понравилось-улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было не интересно-грустный смайлик. | Дети выбирают и должны обосновать свой выбор. | Все дети выбирают улыбающийся смайлик. Игрушки-зверята остаются у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Презентация НОД по ФЭМС с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе.
Игры с палочками Кюизенера...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера «Заюшкина избушка»...