Образовтельная ситуация по конструированию "Санки для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Конспект образовательной ситуации с использованием конструктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санки для друзей.

Образовательные задачи.

Сконструировать санки. Уточнить понятия санки, ледянки, кататься.

Создание конструкции по образцу и собственному замыслу.

Обыгрывание конструкции.

Рекомендуемые детали: Бруски на 6 секторов, квадратики по 2 сектора.

Дополнительные материалы: Маленькие фигурки.

Ход занятия.

Педагог: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Некогда скучать! Будем вместе мы играть!

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

- Ребята, чем вы любите заниматься на прогулке?

Дети: Лепить из снега, делать снеговика, играть в снежки, кататься с горки.

Педагог: Хотите построить горки для наших маленьких друзей – зверушек?  Какие детали нам понадобятся?

- Посмотрите, друзья наши рады горкам! Поставим их рядом с моей горкой. Посмотрите, какую горку соорудила я (соорудить горку для обыгрывания санок) Какая горка выше, а какие ниже?

Дети: Наши горки из конструктора ниже, а Ваша – выше.

Предлагаю подвигаться и порадоваться вместе с зверушками.

После конструирования горки физкультминутка: «Зимняя пляска»:

- Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

топ, топ, топ! топ, топ, топ! (Дети топают ножками)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают на двух ногах)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да! Да, да, да! (Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны)

Педагог: Наши друзья хотят покататься с горки. Отгадайте, на чем:

«Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везут»

Дети: На санках или ледянках.

Педагог: Вы хотите помочь нашим друзьям? Как?

Дети: Да, можно санки сделать из конструктора.

Педагог: Ребята, вы умеете делать санки? (Нет) Я могу вас научить. Сначала, приготовим ручки к работе.

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,           Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.   

Бабу снежную лепили,                  Имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили,        «крошим хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,         Ведем ладошкой правой руки по ладони

                                                          левой руки

А еще в снегу валялись.               Кладем ладошки на стол то одной, то

                                                         другой стороной.

Педагог показывает, показывает варианты детям и предлагает выбрать свой. Дети

сами или по показу педагога конструируют санки.

Педагог: Для удобства можно сделать спинку или бортики. Какие детали конструктора можно добавить?

Педагог: Все готово? Прокатите друзей с той горки, которая вам нравится!

Вот санки мчатся вниз.

Крепче ты, дружок, держись!

Ты сиди, не упади –

Громче ты «Ура!» кричи!

Педагог: У вас получилось помочь друзьям? (Да) Что вы смастерили? Всем друзьям достались санки? Как же весело у вас на горке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Рабочая образовтельная программа для детей 5-7 лет

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой....

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».

Данный конструкт способствует закрепелению  умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».

Данный конструкт способствует  автоматизации и закреплению пройдённого материала....

Образовательная ситуация в средней группе «Друзья снеговички»

Конспект образовательной ситуации лепки, в средней группе...

Образовательная ситуация с дошкольниками "Зайкины друзья"

Краткая аннотация к работе:Данное занятие проводится с группой детей средней группы по теме «Круг». Данный конспект можно использовать в ходе проведения образовательной деятельности. Прово...

Образовательная ситуация "Как Злюка-Закорюка друзей искала"

Образовательная ситуация для детей 2 младшей и средней групп....