ручной труд "ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Формировать умения детей конструировать из бумаги. Развивать творческое воображение, фантазию, моторику рук. Учить довадить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_ruchnoy_trud.docx341.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАКЕТА
НОД в старшей группе – конструирование из бумаги

 Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Задачи: Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.

Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку о космосе.

Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка».  Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)

Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.

Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)

Подвижная игра «Разложи детали конструктора»

Дети делятся на две команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!

После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!

Повторение правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
  • Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
  • Аккуратно обращаться с клеем.

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны конус и цилиндр, их у нас нет.

Но есть схема конструирования. Она поможет нам.

Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»

C:\Users\админ\Downloads\IMG_20220414_105824_resized_20220427_045614609.jpg

Презентация готовых работ

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?

Я вам дам по одной золотой звезде. Это ваш голос. Вы отдадите его – проголосуете за понравившуюся работу – (положите рядом с ракетой звездочку).

Какая ракета получит больше всего звездочек – будет считаться лучшей. (Так дети выполняют зрительный анализ работ)

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

  • -Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
  • -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
  • -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.

Словесная игра «Космические правила»

  1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
  2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
  3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
  4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
  5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
  6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
  7. На какую захотим, на такую… полетим.

Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли?  Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?  Ответы детей.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2017. – 341 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...