"Кубики, кубики подарили нам".
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Краткосрочный проект для младшей группы. Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кубики | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Бабушкин МО Кабанский район Республики Бурятия детский сад «Тополек»
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» в младшей группе «Капелька».
Выполнила воспитатель:
Селиверстова А.А.
г. Бабушкин
2021г
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой
младшей группы).
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети первой группы (1,6-3года), воспитатели.
Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.
Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.
Новизна: название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение
Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.
Задачи проекта:
Образовательные: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, призмы)и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.
Развивающие: формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.
Ресурсное обеспечение проекта:
Научно-методические:
• Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.
• З. В. Лиштван. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»
Материально-технические:
• Художественные произведения
• Альбом «Образцы построек по конструированию»
• Сюжетная картина «Дети играют в кубики»
• Магнитофон
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – организационный
• Подготовка стихотворений, иллюстративного материала на тему «Конструирование».
• Подготовка атрибутов для игр, НОД.
• Подготовка консультаций для родителей.
• Составление комплексно-тематического плана проекта
2 этап – внедренческий
• НООД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»
• Выполнение музыкально-ритмических движений с кубиками под музыку «Вот какие кубики» Г. Вихарева.
• Подвижная игра «Перешагни через кубики»
•Чтение художественной литературы : Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор»
3 этап – результативный
• Проведение итогового мероприятия Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»
Итоговое мероприятие Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»
Ожидаемые результаты:
• Умеют сооружать постройки из строительного материала.
• Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.
•Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.
• У детей сформированы навыки конструирования.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»
• Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»
• Папка-раскладушка «»Конструирование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Проект по конструированию в младшей группе "Кубики, кубики подарили нам"
ООдним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошколь...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Различие шара (шарик) и кубика (кубик) независимо от цвета и размера фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139210","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Нестандартное оборудование «Спортивный кубик – кубик бросайка»
Универсальное дидактическое пособие –это куб с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки, схемы и пиктограммы движений, упр...