"Кубики, кубики подарили нам".
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Селиверстова Анастасия Александровна

Краткосрочный проект для младшей группы. Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кубики18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Бабушкин  МО Кабанский район Республики Бурятия детский сад «Тополек»

Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» в младшей группе «Капелька».

                                                       

                                                         Выполнила воспитатель:

                                                                     Селиверстова А.А.

г. Бабушкин

2021г

Краткосрочный проект  «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой

младшей группы).

Тип проектакраткосрочный

Участники проекта: дети первой группы (1,6-3года), воспитатели.

Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Новизна: название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение

Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.

Задачи проекта:

Образовательные: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, призмы)и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Развивающие: формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Ресурсное обеспечение проекта:

Научно-методические:

• Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

• З. В. Лиштван. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

Материально-технические:

• Художественные произведения

• Альбом «Образцы построек по конструированию»

• Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

• Магнитофон

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

• Подготовка стихотворений, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

• Подготовка атрибутов для игр, НОД.

• Подготовка консультаций для родителей.

• Составление комплексно-тематического плана проекта

2 этап – внедренческий

• НООД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

• Выполнение музыкально-ритмических  движений с кубиками под музыку «Вот какие кубики» Г. Вихарева.

• Подвижная игра «Перешагни через кубики»

Чтение художественной литературы : Т. Второва «Кубикикубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор»

3 этап – результативный

• Проведение итогового мероприятия Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Итоговое мероприятие Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Ожидаемые результаты:

• Умеют сооружать постройки из строительного материала.

• Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

• У детей сформированы навыки конструирования.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

• Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

• Папка-раскладушка «»Конструирование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Проект по конструированию в младшей группе "Кубики, кубики подарили нам"

ООдним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошколь...

Нестандартное оборудование «Спортивный кубик – кубик бросайка»

Универсальное дидактическое пособие –это куб с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки, схемы и пиктограммы движений, упр...