Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
Цели:
• Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора.
• Закрепить умения рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.
• Закрепить умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).
• Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
• Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
• развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.
• воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.
Предварительная работа:
• Рассматривание дымковских глиняных игрушек.
•Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;
• Прорисовка элементов дымковской росписи.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты -мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь ,отгадав загадку:
Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Дети: Это дымковские игрушки!
Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.
Вот, ребята, к нам в группу принесли красивый сундук из села Дымково. А здесь письмо. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем образцов)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись, делают круговые движения глазами
На глаза нам покажись
Взгляд я влево отведу, отводят взгляд влево
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд влево
Снова лучик я найду.
Стихи:
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост.
2. Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные.
3. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
4. За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Вёдра яркие несет.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из села Дымково.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.
Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим этих барышень. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем физминутку
Физкультминутка
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной ногой,
Я лошадка серый бок! потом другой
Я копытцем постучу ходьба на месте
Если хочешь – прокачу! легкий бег на месте
Посмотри, как я красива, руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост и грива туловища влево-вправо
Цок-цок-цок-цок! поочередное топанье
Я –лошадка серый бок! кружатся на месте
Воспитатель: Проходите на свои места. Вам в помощь прислали образцы узоров. Давайте ещё раз их рассмотрим.
Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.
Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.
Напоминаю,что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм.)
Пальчиковая гимнастика
Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу
Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны
Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками
А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками
Печка жаром пышет. Кулачкисжимают и разжимают
А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...
Конспект «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе
Дымковские игрушки — вид народного декоративно-прикладного искусства, получивший своё название по «имени» вятской деревушки Дымково. Здесь мастера лепят из глины весёлые нарядные игр...
Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"
В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к ...
Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы
Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы...
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе. Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания дете...
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Цель: Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи....
Мастер-класс создание дымковской игрушки для старшей группы
В это материале вы найдете подробный мастер-класс по созданию дымковской игрушки с детьми старншей группы...