Конспект «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Дымковские игрушки — вид народного декоративно-прикладного искусства, получивший своё название по «имени» вятской деревушки Дымково. Здесь мастера лепят из глины весёлые нарядные игрушки, обжигают их и расписывают яркими узорами — кругами, пятнышками, кольцами, точками, волнистыми линиями, сетками. Это барыни и водоноски в пышных юбках-колоколах и кокошниках, это индюки с роскошными хвостами-солнцами и коронами на голове, это лошадки «в яблоках» с кудрявыми гривами и хвостами…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе
Автор: Павлова И.А.
Дымковские игрушки — вид народного декоративно-прикладного искусства, получивший своё название по «имени» вятской деревушки Дымково. Здесь мастера лепят из глины весёлые нарядные игрушки, обжигают их и расписывают яркими узорами — кругами, пятнышками, кольцами, точками, волнистыми линиями, сетками. Это барыни и водоноски в пышных юбках-колоколах и кокошниках, это индюки с роскошными хвостами-солнцами и коронами на голове, это лошадки «в яблоках» с кудрявыми гривами и хвостами…
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи:
1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.
2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).
Ход занятия
- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.
- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)
- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?
Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – игрушки!
- Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)
- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!
- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой. Затем дети по очереди рассказывают стихотворение–потешку, а остальные ребята угадывают, о какой игрушке идет речь.)
- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.
Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.
Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
(Вечером вновь привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных изделий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
НОД по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
данный материал показывает эллементы работы с детьми подготовительного возраста по теме дымковских игрушек...
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе...
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе. Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания дете...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...