Конспект занятий НОД"Праздник Земли".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
- Закрепить знания о празднике земли
- Закрепить умение работать по схеме
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zemli.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала)
Праздник Земли
Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материала
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.
- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные рулончики)
- Закрепить знания о празднике земли
- Закрепить умение работать по схеме
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познание), художественно-эстетическое развитие (музыка), речевое развитие (коммуникация), физическое развитие
Материалы и оборудование: полянка с цветами, мяч, фигура бабочки, схема поделки, ножницы, карандаши, клей, кисточки, клеенка, баночка для клея, тряпочка, цветная бумага, бумажные рулончики, ершики для усиков, глазки, пластилин.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне и ее признаках
2. Непосредственно-образовательная деятельность «Земля - наш общий дом», «Мы- все жители планеты Земля», «Праздник Земли», «Мы любим и охраняем природу», «Дикие животные в лесу», «Эти удивительные насекомые», «Бабочка»
3. Рассматривание иллюстраций «Бабочки»
4. Чтение книг о бабочках, отгадывание загадок о насекомых
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, 22 апреля во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И мы можем стать участниками празднования этого замечательного дня. День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.
- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы —
Все вместе в нем живем.
Проводится игра с мячом.
- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Когда на улице темно? (Ночью)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Кто живет в воде? (рыбы, водоросли)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар)
- Каких насекомых вы знаете.
Воспитатель:
Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком встаем,
На прогулку в лес идем!
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А давайте вспомним правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать:
если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топаем)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопаем)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопаем)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (топаем)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопаем)
Молодцы, ребята, умеете вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, травка зеленеет, распускаются цветы и появились первые бабочки. Но на нашей полянке почему–то только одна бабочка и такая грустная.Ребята, бабочка мне рассказала, что все ее подружки разлетелись по разным полянкам! А она осталась одна и ей очень скучно.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
(рассказать стихотворение, поиграть, подарить подарки,
сделать подружек
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для бабочки подружек – бабочек. Садитесь за столы. Сели красиво, прямо.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит бабочка?
Дети: У бабочки есть туловище, крылья, они бывают разной формы и разного цвета, 2 усика, глаза, 6 лапок
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно сделать красивую бабочку (воспитатель демонстрирует готовую поделку)
- Для туловища мы возьмем бумажные рулончики.
- По шаблону обводим крылья, вырезаем, украшаем их и приклеиваем к туловищу.
- Из ершиков делаем усики и прикрепляем к туловищу при помощи пластилина
- Приклеиваем глазки
Воспитатель: Дети, давайте повторим, как мы будем делать бабочку. Что мы берем сначала?
Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки пальчиками.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем пальчиками.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.
В процессе работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки – красавицы! А сейчас мы отнесем ваших прекрасных бабочек на полянку, чтобы бабочке было веселей.
- Спасибо вам, ребята.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам дана!
Спасибо ребята, что помогли бабочке, не оставили ее одну. Мне очень понравились ваши бабочки.
Воспитатель: Ребята, а в каком празднике мы приняли участие?
- Ребята, а когда празднуют этот праздник?
- Что мы с вами сегодня мастерили?
- Из каких материалов мы ее мастерили?
- А зачем мы это делали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, нашим бабочкам стало весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...
Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.
Занятие способствует формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поможет закреплению характерных ...
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
Конспект занятия НОД Тема: "Земля и её место в Солнечной системе"
Тема:"Земля и её место в Солнечной системе"...
Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"
Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи: Уточнить представления о Солнечной системе. показать различие и сходство людей разных рас; расширять представления детей об охране природы...
Конспект занятия, посвященного празднику День Земли
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи:Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что...