«Космическая ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобанова Наталия Николаевна

 Конспект открытой  непосредственно образовательной  деятельности  по конструированию  в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ТИКО-конструированию320.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Космическая ракета»

Конспект открытой  непосредственно образовательной  деятельности

по конструированию

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  6-7 лет

                                                           Разработала воспитатель первой          квалификационной категории

                                                   Лобанова Н. Н.                                                          

2020-2021 учебный год

Цель: Создание объёмной ТИКО-ракеты
Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщение и уточнение знаний детей по теме «Космос».
  • Формировать умение ориентироваться на плоскости, расширять кругозор, активизировать мыслительную активность.
  • Формировать целостное восприятие предмета.
  • Совершенствовать навыки конструирования по образцу и на слух.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, сопоставление плоских и объёмных предметов.
  • Формировать умение работать по схеме.
  • Формировать пространственные представления (право – лево).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речи и пополнение словарного запаса.
  • Развитие интеллектуальных процессов, творческого мышления.
  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, усидчивости, сообразительности.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважительное отношение к космонавтам, их героизму.
  • Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста: дети 6-7 лет

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике День космонавтики и обо всем, что с этим связано. Создание совместной стенгазеты , посвященной 60-летию первого полета человека в космос. Отгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин», рассказа А. Митяева « Первый полет». Разучивание пальчиковой гимнастики « В небе тёмном звёзды светят…». Систематические занятия по ТИКО-конструированию.

Оборудование: ТИКО-конструктор, контейнеры для набора деталей, массажные кольца Су-Джок, модуль с закрытыми ячейками, ТИКО-карта для набора деталей, ТИКО-схема «Ракета».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечался в России на этой неделе?

Дети: День космонавтики 12 апреля!

Воспитатель: А что случилось в этот день в 1961 году,60 лет назад?

Дети: Ю. Гагарин полетел в космос!

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам потребуется, чтобы осуществить эту мечту?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Раз нам предстоит создать ракету , значит кем мы должны стать?

Дети: Конструкторами!

Воспитатель: Кого из конструкторов космических ракет вы знаете?

Дети: С. П. Королев

Воспитатель: Как вы думаете, какие качества помогли Сергею Павловичу сконструировать ракету, на которой человек смог полететь в космос?

Дети: (перечисляют качества)

Воспитатель: Ну что ж, я уверена, что все эти качества есть и у вас, и вы обязательно сконструируете ракету, на которой можно будет отправиться в космос! Но для начала давайте проверим, насколько вы внимательны.

Упражнение с массажными кольцами:

Дети прячут руки за спину, каждому ребенку надевается на пальчик массажное кольцо. Затем по очереди каждый говорит на какой пальчик какой руки ему надели кольцо. После ответа смотрит на руку, правильно ли он ответил.

Воспитатель: Иногда случается так, что при сборке ракеты нужно на ощупь определить, какая деталь находится у тебя в руках. Давайте проверим, сможем ли мы справиться с таким заданием.

Упражнение с закрытыми отсеками: 

В разноцветных закрытых отсеках помещены детали от ТИКО-конструктора. Каждый ребенок по очереди опускает руку в указанный ему отсек ( напр. : справа от красного, слева от желтого), на ощупь определяет какая там лежит деталь, называет её, затем достаёт.

Воспитатель: Молодцы, все справились, можем приступать к созданию ракеты!

Основная часть:

  1. Внимательно ознакомьтесь с карточками (см. приложение) и скажите, сколько каких  деталей нам понадобится для создания ракеты?
    -Каких деталей у нас нет? (ромбов)
    -Чем можно заменить? (соединить два треугольника)
    -Какие треугольники для этого подойдут? ( равносторонние)
  2. Наберите необходимые вам детали в контейнер, одинаковые детали должны быть одного цвета.
    -Проверьте, все ли детали вы подготовили, соберите ромбы.
  3. ТИКО-диктант:
    -берём равносторонний треугольник вершиной вверх
    -к нижней стороне треугольника присоединяем квадрат с отверстием
    -к нижней стороне этого квадрата присоединяем ещё один квадрат с отверстием
    -к нижней стороне нижнего квадрата с отверстием присоединяем простой квадрат
    -к правой стороне простого квадрата присоединяем ромб верхней левой стороной
    -к левой стороне простого квадрата присоединяем ромб верхней правой стороной
  4. Проверим по схеме, правильно ли мы собрали ракету(раздать схемы (см. приложение))


Воспитатель: Какая ракета у нас получилась?

Дети: Плоская

Воспитатель: На такой ракете может полететь в космос?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Что будем делать? (подвести детей к ответу, что нужно сделать эту ракету объёмной)

Как это сделать?

Дети: Нужно сделать ещё одну такую же ракету и соединить их между собой лентой из квадратов.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим ко второму этапу нашей работы , давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

  1. Набираем детали для второй стороны нашей ракеты (можно по схеме)
  2. Собираем второю сторону (самостоятельно по схеме или по образцу)
  3. Давайте посчитаем, сколько нам понадобится квадратов для соединительной ленты (13)
  4. Берем 13 квадратов и соединяем их между собой в ленту
  5. Прикрепляем ленту к одной из сторон ракеты (начинаем с верхушки)
  6.  Прикрепляем вторую сторону ракеты

Воспитатель: Ура! Ракеты готовы! Конструкторы из вас получились отличные! Но чтобы отправиться в космос, кем мы должны стать!

Дети: Космонавтами!

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете?

Дети: перечисляют известных космонавтов

Воспитатель: У космонавтов обязательно должно быть отличное зрение, давайте сделаем зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Будем лучше видеть сразу!

Ну что ж, к старту все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, ракеты будут названы вашими именами, пройдите к своим стартовым площадкам.

Дети: находят стартовую площадку со своим именем (площадки выполнены заранее из ТИКО-конструктора)

Воспитатель: Включаем обратный отсчет! (вместе с детьми считает от 10 до 1, старт!) Счастливого полета!

Дети: «летают в космосе» под музыку группы «Земляне»

Воспитатель: Возвращаемся на Землю!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали за эту неделю?

Дети: делятся впечатлениями

Воспитатель: Космонавт – профессия трудная, часто опасная. И поэтому любой полёт достоин награды. Сегодня вы награждаетесь памятной медалью в честь 60-летия первого полёта человека в космос! (вручает каждому медаль)        


Приложение:

   Карта для набора деталей

   

Схема «Ракета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...

"Космическая ракета"

Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....

НОД "Строительство космической ракеты"

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...