Мастер - класс "Подарки для гном гномыча"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: научить детей изготовлению игрушки из помпонов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучить специфике работы с пряжей, инструментами и приспособлениями;
-учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_podarki_dlya_gnoma_-_kopiya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА»
г.о. Ступино
Мастер – класс системно – деятельного подхода в образовательной деятельности дошкольников по изготовлению игрушек из помпонов
«ПОДАРКИ ДЛЯ ГНОМ ГНОМЫЧА»
Исаева Л.А.
2022
Цель: научить детей изготовлению игрушки из помпонов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучить специфике работы с пряжей, инструментами и приспособлениями;
-учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание людей.
Развивающие задачи:
- развитие творческого, образного мышления, мелкой моторики;
-побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания;
-развивать умение оценивать ситуацию и находить выход из сложившейся ситуации.
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание самодельных игрушек
Методы обучения:
Наглядные – знакомство с образцом игрушки.
Словесные – рассказ, проблемная ситуация, стихи
Практические – выполнения определённых операций.
Материалы: клубочки пряжи, лекала, ножницы, клей, заготовки деталей игрушек, украшения, Гном Гномыч, образцы игрушек.
Уважаемые коллеги, разрешите представить Вам мастер – класс «Подарки для Гном – Гномыча»
Основная задача системно – деятельного подхода в образовательной деятельности детей это организация условий, инициирующих детское действие. Ведь только когда ребенок непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, в выработке и принятии решения он лучше запоминает и усваивает материал. На основе этого, я представляю Вам вариант занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
В лесу на полянке в уютном домике под красной крышей живет Гном Гномыч. Это обыкновенный лесной Гном. Он очень любит свой домик и лесных жителей, которые приходят к нему в гости. Они вместе, зимними вечерами любят мастерить игрушки.
Но однажды с Гном Гномычем случилась беда. Он забыл коробку с игрушками на улице. Налетела вьюга и унесла все игрушки.
А как вы думаете, почему Гном Гномыч мог забыть игрушки? …..
А какое настроение теперь у Гном Гномыча? Грустное, печальное…
А Почему? Из-за того, что он потерял игрушки?... Ему не с чем играть….
Правильно. Грустно стало гномику. С чем ему теперь играть?
Чем мы можем помочь гномику? Мы можем сделать для гномика новые игрушки.
А из чего мы можем сделать игрушки?
Посмотрите, Гном Гномыч принес нам коробку с клубочками и деталями игрушек.
Давайте подумаем, что можно из этого сделать. Из пряжи мы можем сделать помпоны и украсить их.
Прежде чем начать работу давайте разомнем наши пальчики:
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Выбирайте себе по клубочку и представьте, кого можно из него сделать.
Для изготовления помпона мы берем кружочки из картона и наматываем пряжу на картон, как можно плотнее. Размер помпона зависит от ширины вырезанного круга. Из плотного (это обязательно!) картона надо вырезать 2 круга. Внутри круга следует сделать двухсантиметровое отверстие. Получится простая заготовка, напоминающая бублик. Две получившихся детали нужно разрезать и соединить вместе.
Далее нужно взять пряжу. Она наматывается на картонную заготовку.
Во время наматывания можно проговаривать стихотворение:
На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся: "Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном! Какой чудак!
Лес - одна его семья,
Звери - лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?
Если ниток недостаточно, придется отрезать еще.
Прежде чем работать с ножницами повторим правила безопасности: А как вы думаете, ножницы это опасный предмет или нет? Что может случится, если неаккуратно обращаться с ножницами?
Ножницы опасный предмет. Можно порезаться, уколоться. Будет больно.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Потом нитки разрезаем по краешку образованной детали. Одну из картонных окружностей следует немного оттянуть, раздвинуть и завязать нитку между бубликами-частями. Далее картонные заготовки спокойно снимаются. Осталось только расправить помпон и бережно состричь нижние ниточки.
Теперь самое интересное. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы помпончики превратились в игрушки? Надо добавить лапки, глазки, украсить деталями.
Приклеиваем лапки, глазки, носики, украшения с помощью клея
Расскажите Гном Гномычу, кто у вас получился. Как вы думаете, какое теперь у Гном Гномыча настроение? Почему он стал веселый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легка...
Конспект ООД "Домик для Гном Гномыча"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе...