Методическая разработка для детей раннего возраста "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ " (со строительным материалом)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Ход работы:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот это кубик. (Показывает) .
Покажите мне свои кубики и скажите - это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура называется призма. Она будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога) .
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: до свидания.
Динамическая пауза:
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На фланелеграф прикрепить фигурки кошечек разного размера) .
Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики, где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка какая?
Дети: Самая большая.
Воспитатель:А покажите мне самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют рядом с кошечкой большой домик.
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют рядом с маленькой кошечкой маленький домик) .
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.
(Дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"
Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...
«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.От того, насколько будут...