Поможем Карлсону
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия с использованием электронного конструктора "Знаток"
Программные задачи: Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора, с правилами сбора схемы. Учить собирать электрическую цепь с электромотором. Познакомить с различным управлением электромотора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_karlsonu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем Карлсону
Программные задачи: Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора, с правилами сбора схемы. Учить собирать электрическую цепь с электромотором. Познакомить с различным управлением электромотора.
Материалы к занятию:
- Электросхемы, батарейки, Конструкторы «Знаток»
Ход занятия
1. Профессор Знаток приглашает ребят в свою научную лабораторию.
Вбегает Карлсон.
Карлсон. Помогите, помогите мне пожалуйста!
Знаток. Что случилось у тебя Карлсон?
Карлсон У меня не работает мой пропеллер, мне сказали что здесь научная лаборатория и мне здесь помогут.
Знаток. Да, конечно, меня зовут профессор Знаток, а это мои научные помощники. Мы обязательно тебе поможем.
- Ребята, попробуем помочь Карлсону?.
- Почему не работает пропеллер? Что случилось?(высказывания детей)
Профессор вместе с детьми рассматривает все возможные варианты, останавливаясь на том что села (или нет) батарейки.
Знаток. Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
Карлсон достает из кармана батарейки.
Карлсон Вот у меня много батареек только я не знаю где хорошие, а где уже использованные батарейки.
Знаток. Ребята, давайте мы с вами попробуем определить какие батарейки хорошие, а какие уже нет.
Опыт с батарейками.
Ребята определили хорошие батарейки, вставили Карлсону в специальный отсек для батареек, но пропеллер все равно не заработал.
Знаток.- Ребята как выдумаете, в чем еще может быть проблема?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Ответы детей.
Знаток. -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. И если провода оборвались то электрический ток не сможет добежать до пропеллера.
Знаток. И чтобы нам понять как бежит ток по проводам нам нужно научиться составлять электрические схемы, подключать их.
- Хотите я вас научу собирать схему пропеллера Карлсона?
Физкультминутка
Ток идёт по проводам.
Ток бывает злым и добрым,
Вот что мы напомним вам:
Что без папы и без мамы
Ничего нельзя включать.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!
Карлсон Ребята у меня есть схема цепи моего пропеллера вот она.
Давайте с вами рассмотрим схему электрического вентилятора. Каждый элемент этой схемы очень важен и нужен, и так начнем:
1. батарейный отсек
2. кнопка
3. электродвигатель
4. провод.
Знаток. Ребята, а теперь используя попробуйте собрать самостоятельно управляемый кнопкой вентилятор. А поможет нам в этом конструктор «Знаток». (Правила работы с конструктором)
Знаток. Проверьте себя посмотрите на цветную схему, правильно ли вы все собрали? Если да то смело жмите на кнопку.
Ребята у нас все получилось, давайте проверим все ли в порядке у Карлсона.
Карлсон вместе с детьми находит обрыв своей цепи, соединяет. Пропеллер заработал. Карлсон благодарит детей и улетает.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону".
Развитие математических представлений.Дети идут с Карлсоном на День рождения и помогают ему справиться с трудностями....
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Совместная деятельность логопеда с деть ми подготовительной группы по развитию лексико - грамматического строя речи "Поможем Карлсону"
Конспект деятельности логопеда с детьми...
«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
laquo;План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Звук [р]. Поможем Карлсону».Составила: учитель – логопед МБДОУ «ЦРР - № 99&r...
Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"
Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....