Аквариум из Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Технологическая карта. Конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_oo1.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Аквариум из Лего.»                    №

Дата              Группа Младшая Воспитатель ____________________________________________

Основная ОО «Познавательное развитие»; ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 

Цель ООД(Занятия): учить детей индивидуальному и совместному конструированию 

Задачи ООД(Занятия): закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, обитателях, развивать внимание, способность сосредоточиться.                                                                                                                                                                                                                                                    Оборудование и материалы: игрушка золотой рыбки, картинки с изображением разных водоемов, рыбки, конструктор Лего                                                                                                                                                                                                                               Используемые пособия:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций аквариумов, подводного мира. Чтение стихов Е. Маленкина «Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша

ХОД ООД (Занятия)

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

Ой, это кто же к нам приплыл? Да, и золотая рыбка нам что-то принесла, давайте посмотрим. Посмотрите на картинки, что это? (реки, моря, озера). Кто живет под водой в них в природе? А угадайте загадку? (Аквариум)

Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашей рыбке?

Внимательно слушают, отгадывают.

Отвечают на вопросы, соглашаются помочь.

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия)

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. Сегодня мы с вами будем учиться строить аквариум из Лего.

Обратите внимание на детали, сейчас я объясню, как мы будем строить аквариум

(поэтапный показ с опорой на простую схему)

Ну вот теперь можно приступать к строительству аквариумов.

Воспитатель обращает внимание детей на правильность выбора деталей. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу.

Дети внимательно слушают, запоминают.

Строят аквариум.

Заключительный этап:

1.Итог ООД(Занятия)

 

Ну вот вы и справились с заданием! Сколько много теперь есть у нас аквариумов и в каждом живет рыбка. На какую геометрическую фигуру похож аквариум? Какие у него стороны? Как вы ставили детали, чтобы было повыше? Наша гостья, золотая рыбка, очень довольна. Ведь теперь ей есть где жить, да еще и друзей - рыбок много появилось. Как вы думаете, вы молодцы?

Отвечают на вопросы, радуются результату.

Рефлексия: понимают какие детали нужны для постройки и в какой последовательности их составлять,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Лего - мир аквариума

Образовательная область: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...