Лего - мир аквариума
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_nod.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лего - мир аквариума».
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ,формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, об особенностях её природы.
- Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей
Методы и приемы: - практические: игры, выполнение по образцу,
- наглядные: наблюдение, рассматривание
- словесные: беседа, ответы на вопросы, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование : компьютер, проектор, наборы Лего- конструктора, макет акквариума
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/и «Доскажи словечко» |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Познавательно-исследовательская | Моделирование рыбки и водорослей по образцу |
Восприятие художественной литературы и фольклора | загадка про аквариум |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместный (коллективный) труд |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Изобразительная | |
Музыкальная | Прослушивание мелодии «Крокодил Гена». |
Двигательная | Физминутка «Рыбки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Вводная часть – подготовка детей к занятию, приветствие гостей. | Здороваются с гостями. Настраиваются на предстоящую работу. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру , другим людям |
2 | Педагог организует беседу с рассматриванием глобуса и карты. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают глобус, беседуют с воспитателем о значении воды. | Различает условную и реальную ситуацию. |
3 | Загадывание загадки об аквариуме. Стеклянный домик у меня С прозрачною водой С камнями и песком на дне И рыбкой золотой. | Отгадывают загадку. | Обладает развитым воображением. |
4 | Работа детей с конструктором. | Дети строят из конструктора –рыбку, водоросли. | Развита крупная и мелкая моторика рук. |
5 | Физминутка «Рыбки» с крокодилом Геной. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Может контролировать свои движения и управлять ими. |
6 | Игра «Доскажи словечко» Педагог начинает предложение, а дети заканчивают его смысловым выражением. Рыбки плавают в пруду и играют …(в чехарду) Тёплым днём резвятся дружно…(веселятся)Летом весело играть и друг друга…(догонять).по воде спешат круги. Рыбка, рыбку…(догони). Чешуя блестит как искры, плавники взлетают …(быстро).Влево, вправо, вниз и вверх- на пруду беззвучный …(смех) | Отвечают на вопросы воспитателя. | владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов. |
7 | Рассматривают слайд с рыбками - | Считают рыбки, отвечают на вопросы. | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
8 | Итог НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"
Данный конспект занятия представляет собой интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...
Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...
Аквариум из Лего
Технологическая карта. Конструирование....