Прививание интереса к конструктивной деятельности
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Как прнивить интерес ребенку к конструктивной деятельностью, если он не хочет строить.Какой необходимо выбрать конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privivanie_interesa_k_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Прививание интереса к конструктивной деятельности.
Ребёнок не хочет строить, что нужно делать?
Как заинтересовать малыша конструированием? Начинать надо с развития эмоционального положительного отношения ко всему новому. Азарт, заинтересованность самих родителей передаются ребёнку.
Если ребёнок будет ощущать, что мама с папой играют с интересом, что процесс постройки притягивает и захватывает самих взрослых, то и он проникается радостным ощущениям созидания.
Начинать надо с небольшого рассказа или сказки. Мама или папа рассказывают сказку, разыгрывают её с помощью деталей конструктора и сюжетных игрушек. Важно при этом быть эмоционально активным, тогда и ребёнок загорится новым действием и начнёт стараться помогать героям сказки.
Возможно, ребёнка заинтересует сюжет про курочку или про медведя, который раздавил дом, и дом необходимо восстановить. Один из вариантов – создание собственного сюжета. Если малыш затрудняется, ему необходимо помочь, направить, дать образец.
Поддержать интерес и активность помогут детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Такие сюжеты можно обыграть с помощью конструктора.
Вариант №1.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой!
Вариант №2.
У нас машинки разные
И жёлтые, и красные.
Машины за машинами
Шуршат своим шинами.
Очень важно продумать, какой вам следует приобрести конструктор. Подойдёт деревянный – он более устойчивый или «Лего». С чего начать?
Начните со знакомства с деталями и частями конструктора. Принеся из магазина коробку, вынимайте предметы по одному, ощупывайте, рассматривайте. Можно разложить детали на ковре. Для того, чтобы малыш усвоил названия форм строительного набора, используйте приём – опредмечивание. Любая форма похожа на известный ребёнку предмет. Треугольная призма – на крышу дома, а параллелепипед – на строительный кирпич, цилиндр – на столб.
Можно ребёнку назвать детали конструктора названиями предметов. В дальнейшем малыш в игре сам научится называть детали конструктора правильно, если родители сами будут использовать в своей речи эти названия.
Используйте сюрпризный момент – беспроигрышный приём вовлечения детей в игру.
Обклейте обычную обувную коробку подарочной яркой бумагой, спрячьте несколько деталей конструктора в неё, заманите малыша, предложив ему заглянуть в «волшебный сундучок», узнать, что там «прячется?» Впоследствии ребёнок привыкнет к таким «сюрпризам» и будет ждать время начала строительства.
Не следует предлагать весь набор конструктора. Выберите вначале только кубики (кирпичики), а затем добавляйте по 1-2 новых детали.
Организуйте игру на полу. На полу больше места, постройка не упадёт и ребёнок может к ней подойти со всех сторон. Заинтересуйте новым сюжетом: «Дорожка для пешеходов», «Мостик через реку», и т.д.
Заранее приготовьте игрушки, которые будут «действовать», дайте образец постройки и попросите малыша построить самому подобные. Если его постройка не повторяет вашу, не ругайте малыша, а обыграйте новым сюжетом.
Спустя некоторое время усложните игру, добавляя 5-6 новых деталей. Но, учите – приступать к усложнению можно только в том случае, если ребёнок хорошо строит простейшие конструкции.
Поддерживайте интерес к строительству, создавая быстро на глазах у ребёнка новые образцы построек: «Самолёт», «Корабль», «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Как развивать интерес у детей к конструктивной деятельности»
На протяжении многих лет в основу моей работы по развитию творческих способностей детей легло конструирование из строительного материала - как составная часть игровой деятельности, представляющей собо...
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через позновательно-исследовательскую и конструктивную деятельность в младшем дошкольном возрасте
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность вмладшем дошкольном возрасте...
Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к познанию мира в процессе конструктивной деятельности"
Консультация для родителей...
Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»
Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»...
Статья на тему «Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности у детей 3-5 лет».
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей....
«Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного, умственного развития реб...
Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)
Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...