Прививание интереса к конструктивной деятельности
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сидорович Людмила Геннадьевна

Как прнивить интерес ребенку к конструктивной деятельностью, если он не хочет строить.Какой необходимо выбрать конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privivanie_interesa_k_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Прививание интереса к конструктивной деятельности.

Ребёнок не хочет строить, что нужно делать?

Как заинтересовать малыша конструированием? Начинать надо с развития эмоционального положительного отношения ко всему новому. Азарт, заинтересованность самих родителей передаются ребёнку.

Если ребёнок будет ощущать, что мама с папой играют с интересом, что процесс постройки притягивает и захватывает самих взрослых, то и он проникается радостным ощущениям созидания.

Начинать надо с небольшого рассказа или сказки. Мама или папа рассказывают сказку, разыгрывают её с помощью деталей конструктора и сюжетных игрушек. Важно при этом быть эмоционально активным, тогда и ребёнок загорится новым действием и начнёт стараться помогать героям сказки.

Возможно, ребёнка заинтересует сюжет про курочку или про медведя, который раздавил дом, и дом необходимо восстановить. Один из вариантов – создание собственного сюжета. Если малыш затрудняется, ему необходимо помочь, направить, дать образец.

Поддержать интерес и активность помогут детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Такие сюжеты можно обыграть с помощью конструктора.

Вариант №1.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт кораблик

Подарки нам с тобой!

Вариант №2.

У нас машинки разные

И жёлтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своим шинами.

Очень важно продумать, какой вам следует приобрести конструктор. Подойдёт деревянный – он более устойчивый или «Лего». С чего начать?

Начните со знакомства с деталями и частями конструктора. Принеся из магазина коробку, вынимайте предметы по одному, ощупывайте, рассматривайте. Можно разложить детали на ковре. Для того, чтобы малыш усвоил названия форм строительного набора, используйте приём – опредмечивание. Любая форма похожа на известный ребёнку предмет. Треугольная призма – на крышу дома, а параллелепипед – на строительный кирпич, цилиндр – на столб.

Можно ребёнку назвать детали конструктора названиями предметов. В дальнейшем малыш в игре сам научится называть детали конструктора правильно, если родители сами будут использовать в своей речи эти названия.

Используйте сюрпризный момент – беспроигрышный приём вовлечения детей в игру.

Обклейте обычную обувную коробку подарочной яркой бумагой, спрячьте несколько деталей конструктора в неё, заманите малыша, предложив ему заглянуть в «волшебный сундучок», узнать, что там «прячется?» Впоследствии ребёнок привыкнет к таким «сюрпризам» и будет ждать время начала строительства.

Не следует предлагать весь набор конструктора. Выберите вначале только кубики (кирпичики), а затем добавляйте по 1-2 новых детали.

Организуйте игру на полу. На полу больше места, постройка не упадёт и ребёнок может к ней подойти со всех сторон. Заинтересуйте новым сюжетом: «Дорожка для пешеходов», «Мостик через реку», и т.д.

Заранее приготовьте игрушки, которые будут «действовать», дайте образец постройки и попросите малыша построить самому подобные. Если его постройка не повторяет вашу, не ругайте малыша, а обыграйте новым сюжетом.

Спустя некоторое время усложните игру, добавляя 5-6 новых деталей. Но, учите – приступать к усложнению можно только в том случае, если ребёнок хорошо строит простейшие конструкции.

Поддерживайте интерес к строительству, создавая быстро на глазах у ребёнка новые образцы построек: «Самолёт», «Корабль», «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Как развивать интерес у детей к конструктивной деятельности»

На протяжении многих лет в основу моей работы по развитию творческих способностей детей легло конструирование из строительного материала - как составная часть игровой деятельности, представляющей собо...

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через позновательно-исследовательскую и конструктивную деятельность в младшем дошкольном возрасте

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность вмладшем дошкольном возрасте...

Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»

Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»...

Статья на тему «Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности у детей 3-5 лет».

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей....

«Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»

Дошкольный возраст важный период в жизни человека.  В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного, умственного развития реб...

Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...