Конструирование из природного материала ср.гр
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(конструированию из природного материала) «Как шишки превратились в птичек и рыбок»
Воспитатель: Козорез А.Ю.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
(Конструирование из природного материала ).
Тема: «Как шишки превратились в птичек и рыбок» .
Цели: Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).
Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета.
Для показа: веточка сосны; льняной мешочек с разными шишками.
Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может преобразоваться в любое изображение, например, в елку, ежика, рыбку, птичку, мышку, человечка и др. фигурки.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.
Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы)
Ход занятие
- Организационный момент
В начале образовательной ситуации показать малышам непрозрачный мешочек (холщовый или льняной) с разными шишками и сообщить , что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу.
2.Основная часть.
Дети высказывают свои догадки. Если они предлагают иные ответы (грибы, ягоды), то нужно конкретизировать загадку: «Это можно увидеть на хвойных деревьях (елках, соснах) и на земле, когда они упадут с веток». (Показать ветку хвойного дерева.)
Вынуть из мешочка разные шишки (еловую, сосновую, кедровую) и показать детям. Оставить одну шишку, продемонстрировать с разных сторон и попросить угадать, на кого или на что она похожа. Обобщить ответы и расширить ассоциативный ряд: елочка, кустик, мышка, ежик, рыбка, птичка, кукла-пеленашка, цветок и др. образы.
Предложить детям превратить шишки в животных.
Обыграть: «Шишка напоминает туловище.
Ой, да это же ёжик!
А теперь закройте глаза, откройте —
вот рыбка (сначала показать одну шишку, а потом приставить хвост из ракушки или листика).
Снова закройте глаза, откройте — это птичка (показать быстрое превращение той же шишки в птичку, присоединить голову из грецкого ореха и крылья из листьев).
Обратить внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина такого же цвета, как шишка.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Предложить детям взять по одной шишке, потрогать ее, погладить, обнять ладошками, рассмотреть со всех сторон и угадать, на кого похожа эта шишка — на ёжика, птичку или рыбку (или на кого-то еще). Дети обследуют шишки, определяются со своими замыслами и выбирают дополнительный материал.
Педагог помогает вопросами, например: «Из чего будет голова твоей птички, сколько у нее крылышек, как ты будешь соединять голову и туловище?».
Дети конструируют фигурки животных. Педагог помогает им разместить готовые фигурки на подставке.
По окончании работы предложить послушать стихотворение В. Шипуновой «Шишки»:
В кедрах, сосенках и ёлках
Шишки прячутся в иголках.
Любят шишки ребятишки —
И девчонки, и мальчишки.
Шишки дружно шелушат,
Превращают их в ежат.
Хороши у нас игрушки —
Птички, рыбки и зверушки!
3.Вывод
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- В кого мы превратили сосновые и еловые шишки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...