Конспект НОД "Клумба с цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД
по конструированию
«Клумба с цветами»
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок»» комбинированного вида
Конспект НОД
по конструированию
«Клумба с цветами»
2 младшая группа
Воспитатель: Константинова Л.А
Р.п. Дедовичи
2017
Цель: Учить располагать строительные элементы по кругу, ориентируясь на заданную форму.
Задачи:
- развивать умение располагать строительные детали по кругу, чередуя их по цвету.
- упражнять в умении изготавливать цветок с помощью коктейльных трубочек.
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление.
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание клумб на участке детского сада; наблюдение за цветами; конструирование на тему «Улица».
Материалы и оборудование: строительный материал – кирпичики, коктейльные трубочки, заготовки: круги из картона для клумб, пластилиновые шары для цветов, иллюстрации «клумбы», игрушка дидактическая - лягушка, ширма, аудиозапись песни про лягушку, музыкальный фон для работы.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход: Организационный момент: слышится песенка.
Воспитатель: Кто ее поет?
( из-за ширмы появляется лягушка)
1. Вводная часть:
Лягушка: Гуляла я по улице Садовой
И вдруг увидела: дома построены новые.
В них столько светлых окон –
Считать - не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В домах много этажей,
И, наверное, много живет людей!
Кто же построил эти дома?
Дети: Мы!
Лягушка: Молодцы, ква –ква! Красивая получилась улица. Но вот чего- то все же не хватает.
Воспитатель: Чего же?
Лягушка: А вы посмотрите на изображение этой улицы! (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, какая улица?
Дети: Красивая, яркая…
Воспитатель: Что больше всего украшает эту улицу?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, кто посадил эти цветы?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Место, куда сажают цветы на улицах, называется клумба. Ребята, а давайте и мы с вами сделаем клумбы, посадим цветы – и у нас тоже около домов станет красиво!
Дети: Давайте!
Лягушка: Очень хорошо! Вы делайте клумбы, а я схожу за цветами!
(лягушонок» уходит»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть – какие бывают клумбы.
( дети садятся около магнитной доски)
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделана эта клумба?
Дети: Из кирпичей, (досок, металла, камней).
Воспитатель: Есть ли у нас такие материалы? Какой строительный материал есть у нас?
Дети: Кубики, кирпичики…
Воспитатель: Вот и решили!
Физминутка: А у нас вырастут цветы
Небывалой красоты! ( потянуть руки в стороны)
К солнцу тянутся цветки
С ними потянись и ты! ( потянуть руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда! (наклоны в стороны)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Клумбу можно сделать разной формы.(показываю основные геометрические фигуры, дети их называют). А наша клумба будет вот такой формы (достаём из коробочки круги)
Давайте разместим клумбы около домов. Отлично! Можно приступать к постройке заграждения. Предлагаю кирпичики класть на широкую длинную сторону. А чтобы было красивее, чередуйте их по цвету.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Кирпичики стоят ровно, красиво. Пора и цветы высаживать! Куда это лягушонок пропал? Давайте позовем его.
(не отзывается)
Воспитатель: Ничего страшного. Хотите попробовать сами сделать цветы?
Дети: Да!
(предлагаю сесть на место работы)
Воспитатель: Подготовим руки к работе?
Дети: Да!
Пальчиковая игра.
Воспитатель: Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть для работы. Это – пластилиновый шарик. Он станет серединкой нашего цветка. А это – трубочки. Они станут лепестками. Найдите длинную трубочку. Это – стебелек. Соединяем стебелек и пластилиновый шарик, добавляем лепестки – цветок готов! Можно сажать его в клумбу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
(раздается кваканье, появляется лягушонок)
Воспитатель: Мы не дождались тебя и сами сделали цветы.
Наша клумба – загляденье.
Полюбуйся на нее.
Поднимает настроение
Всем, кто к ней ни подойдет.
Лягушка: Сколько здесь цветов красивых,
Сколько нежных лепестков!
Молодцы, ребята, вы – настоящие умельцы! Теперь и ваша улица стала яркая, веселая, красивая.
В: Лягушонок, приглашаем тебя поиграть с нами на нашей новой красивой улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Конспект логопедического занятия "Цветы"
Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....
Конспект НОД "Загадочные цветы"
Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...
Конспект НОД "Комнатные цветы"
Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...
Конспект ООД «Весенние цветы»
Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона и научить рисовать весенние цветы...
Конспект "Посев семян цветов"
«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....