Совместная деятельность с детьми по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Ребята изготавливают из природного материала мышек для зверят из прирдного уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по конструированию в старшей группе

Тема: «Мышка из природного материала»

Цель: Изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина.

Задачи:

 Обучающие: Закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;

 совершенствовать конструктивные навыки и умения, закреплять основные приемы лепки, умение пользоваться стекой; выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки; учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурки мышки из природного материала.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.

Планируемые результаты: Дети учатся изготавливать мышку из природного материала, закрепляют основные приемы лепки, умение пользоваться стекой; выбирают самостоятельно необходимый материал для поделки. Развивается  интерес к созданию фигурки мышки из природного материала.

Образовательная среда:

  • Предметно – практическая: сосновые и еловые шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
  • Форма организации: групповая.
  • Характера взаимодействия: воспитатель – ребёнок.

Ход НОД.

1. Вводно- мотивационный.

Воспитатель читает стихотворение

«Шишки и мышки»

Жили-были на сосне

Две серьезных шишки.

Жили-были под сосной

Две веселых мышки.

И кричали мышки:

— Эй, спускайтесь, шишки!

Вы же знаете о нас

Только понаслышке.

Удивились шишки:

— Глупенькие мышки!

Чем же плохо нам висеть

Здесь, на нашей вышке? Д. Кондратьев

2.Практический.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение, о чем в нем говорится? (ответы детей)

Ребята в нашем природном уголке нет друзей у зверей, не хотите им помочь изготовить из природного материала  – мышек из шишек?

Дети рассматривают образец поделки, обсуждают приемы лепки, выбирают природный материал для поделки.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка».

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(складываем ладошки "ковшом")

Мышат позвала.

(сгибаем и разгибаем пальчики- "зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать.

 (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступить к превращению шишки в мышку.

Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей Дети выбирают пластилин, необходимый природный материал и приступают к работе.

Воспитатель обращает внимание на образцы.

Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Мышки».

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кого мы изготавливали природного материала? А для кого?   Им теперь не будет скучно, и они все вместе будут играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы

laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка »  Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна     Цель: Раз...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...