Совместная деятельность с детьми по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Ребята изготавливают из природного материала мышек для зверят из прирдного уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по конструированию в старшей группе
Тема: «Мышка из природного материала»
Цель: Изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина.
Задачи:
Обучающие: Закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;
совершенствовать конструктивные навыки и умения, закреплять основные приемы лепки, умение пользоваться стекой; выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки; учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурки мышки из природного материала.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.
Планируемые результаты: Дети учатся изготавливать мышку из природного материала, закрепляют основные приемы лепки, умение пользоваться стекой; выбирают самостоятельно необходимый материал для поделки. Развивается интерес к созданию фигурки мышки из природного материала.
Образовательная среда:
- Предметно – практическая: сосновые и еловые шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
- Форма организации: групповая.
- Характера взаимодействия: воспитатель – ребёнок.
Ход НОД.
1. Вводно- мотивационный.
Воспитатель читает стихотворение
«Шишки и мышки»
Жили-были на сосне
Две серьезных шишки.
Жили-были под сосной
Две веселых мышки.
И кричали мышки:
— Эй, спускайтесь, шишки!
Вы же знаете о нас
Только понаслышке.
Удивились шишки:
— Глупенькие мышки!
Чем же плохо нам висеть
Здесь, на нашей вышке? Д. Кондратьев
2.Практический.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение, о чем в нем говорится? (ответы детей)
Ребята в нашем природном уголке нет друзей у зверей, не хотите им помочь изготовить из природного материала – мышек из шишек?
Дети рассматривают образец поделки, обсуждают приемы лепки, выбирают природный материал для поделки.
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(складываем ладошки "ковшом")
Мышат позвала.
(сгибаем и разгибаем пальчики- "зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать.
(ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступить к превращению шишки в мышку.
Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей Дети выбирают пластилин, необходимый природный материал и приступают к работе.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кого мы изготавливали природного материала? А для кого? Им теперь не будет скучно, и они все вместе будут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...
Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы
laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка » Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Цель: Раз...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению "Конструирование" в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности....